Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Томской области 02 апреля 2014 г. N RU703010002014001
___________________________________________________________________________________________



ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 04 марта 2014 года № 955


О внесении изменений в Устав Города Томска



В целях приведения Устава Города Томска, принятого решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475, в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также в целях совершенствования отдельных положений Устава Города Томска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Города Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Города Томска, принятый решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475, следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 8:

а) подпункт 1.13 изложить в следующей редакции:

"1.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";

б) подпункт 1.14 изложить в следующей редакции:

"1.14. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";

     в) подпункт 1.28 изложить в следующей редакции:

"1.28. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";

г) подпункт 1.38 исключить;

д) в подпункте 1.41 знак "." заменить знаком ";";

е) дополнить подпунктом 1.42 следующего содержания:

"1.42. разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.";

2) в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 9 слова "образовательных учреждений высшего профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";

3) в пункте 2 статьи 27:

а) подпункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. закупка товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Думы;";

     б) подпункт 2.25 изложить в следующей редакции:

"2.25 установление порядка присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований;";

в) дополнить подпунктом 2.34.4 следующего содержания:

"2.34.4. разработка мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";

4) статью 31 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Депутат Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

5) статью 34 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Мэр Города Томска должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

6) статью 37 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Трудовые договоры с муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра, расторгаются со дня вступления в должность вновь избранного Мэра.";

7) пункт 5 статьи 39 после слов "Заместители Мэра назначаются на должность на срок полномочий Мэра" дополнить "и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом";

8) в пункте 1 статьи 40:

а) подпункт 1.19 изложить в следующей редакции:

"1.19. организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;";

б) подпункт 1.20 изложить в следующей редакции:

"1.20 создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";

     в) подпункт 1.37 изложить в следующей редакции:

"1.37 присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;";

г) в подпункте 1.53 слово "лотерей," исключить;

д) в подпункте 1.76 знак "." заменить знаком ";";

е) дополнить подпунктом 1.77 следующего содержания:

"1.77. осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.";

9) в статье 41:

а) пункт 1 после слов "внешнего муниципального" дополнить словом "финансового";

б) в пункте 8 слова "могут быть досрочно освобождены" заменить словами "досрочно освобождаются";

10) статью 42 изложить в следующей редакции:

"Статья 42. Полномочия Счетной палаты Города Томска

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Города Томска, в том числе за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) экспертиза проектов решений о бюджете Города Томска, иных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Города Томска;

4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Города Томска, а также средств, получаемых бюджетом Города Томска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск";

7) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения (в том числе в порядке приватизации, продажи, передачи в залог, доверительного управления, сдачи в аренду и наем) и (или) управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск" пакетами акций и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ);

8) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Томск", полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения такими земельными участками;

9) аудит в сфере закупок;

10) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием "Город Томск", управлением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования "Город Томск";

11) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Города Томска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Города Томска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Томск";

12) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";

13) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов и расходных обязательств муниципального образования "Город Томск", а также муниципальных программ, и по иным вопросам бюджетных правоотношений и правоотношений в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", и его использования;

14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Города Томска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и Мэру;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) оценка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;

19) контроль за ходом и итогами реализации стратегий и программ развития муниципального образования "Город Томск";

20) подготовка и внесение в органы местного самоуправления и проверяемым лицам предложений, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом Города Томска, решениями Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении круга лиц, определенных федеральным законодательством.";

11) в статье 51:

а) пункт 1 после слов "депутатам Думы," дополнить словами "комитетам и комиссиям Думы, предусмотренным в структуре Думы и утвержденным решением Думы,";

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";

12) в статье 52:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом или самим актом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»