(с изменениями на 3 февраля 2020 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2022 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 30 ноября 2021 года № 491а
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 03 февраля 2020 года № 45а
постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а
постановлением Администрации Томской области от 17 ноября 2017 года № 405а
постановлением Администрации Томской области от 14 ноября 2016 года № 357а
постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а
_____________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 61-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности"
постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
(пункт в редакции, введенной в действие с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а, - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Порядок
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется в отношении субъектов надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
5. Государственный надзор осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).
6. Полномочиями по осуществлению государственного надзора наделяются следующие должностные лица Департамента:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента;
председатель комитета дорожного комплекса Департамента;
консультанты комитета дорожного комплекса Департамента.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 17 ноября 2017 года № 405а, - см. предыдущую редакцию)
7. При осуществлении государственного надзора должностные лица Департамента взаимодействуют с правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8-1. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт дополнительно введен с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)
8-2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности в области использования автомобильных дорог к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт дополнительно введен с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)
8-3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 03 февраля 2020 года № 45а, - см. предыдущую редакцию)
8-4. Отнесение деятельности в области использования автомобильных дорог, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска осуществляется приказом Департамента.
При отсутствии решения об отнесении деятельности в области использования автомобильных дорог, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт дополнительно введен с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)
9. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора соблюдают ограничения, выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В отношении физических лиц Департамент проводит проверки соблюдения обязательных требований.
11. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
12. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения Департамента.
Заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
13. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента о проведении проверки.
14. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами Департамента составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
15. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются Департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом проверок.
Критерии отнесения деятельности в области использования автомобильных
дорог к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения на территории Томской области
Категории риска | Критерии отнесения деятельности в области использования автомобильных дорог к категориям риска |
Высокий риск | Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IА, IБ, IB |
3 или более случая привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, к административной ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов, движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства | |
Значительный риск | Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II |
2 случая привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, к административной ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов, движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства | |
Средний риск | Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III |
1 случай привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, к административной ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов, движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства | |
Умеренный риск | Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IV |
Низкий риск | Осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V |
Отсутствие признаков высокого, значительного, среднего и умеренного риска |