Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2014 года № 77а


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области  

(с изменениями на 3 февраля 2020 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2022 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 30 ноября 2021 года № 491а
______________________________________________________________


_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 03 февраля 2020 года № 45а
постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а
постановлением Администрации Томской области от 17 ноября 2017 года № 405а

постановлением Администрации Томской области от 14 ноября 2016 года № 357а

постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а
_____________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 61-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности"

     
     постановляю:


1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального   опубликования.     

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

(пункт в редакции, введенной в действие с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а, - см. предыдущую редакцию)


И.о. Губернатора Томской области
      А.М.Феденёв



УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 14.03.2014 № 77а

(в редакции постановления Администрации Томской области от 14 ноября 2016 года № 357а, -
см. предыдущую редакцию)


Порядок
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации  и осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области (далее - государственный надзор).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется в отношении субъектов надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта  и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода  и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

4. Государственный надзор осуществляется посредством организации  и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

5. Государственный надзор осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).

6. Полномочиями по осуществлению государственного надзора наделяются следующие должностные лица Департамента:

начальник Департамента;

заместитель начальника Департамента;

председатель комитета дорожного комплекса Департамента;

консультанты комитета дорожного комплекса Департамента.     

(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 17 ноября 2017 года № 405а, - см. предыдущую редакцию)

7. При осуществлении государственного надзора должностные лица Департамента взаимодействуют с правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии  с действующим законодательством.

8. Государственный надзор в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8-1. Государственный надзор в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт дополнительно введен с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)

8-2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности в области использования автомобильных дорог к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт дополнительно введен с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)

8-3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении  риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 03 февраля 2020 года № 45а, - см. предыдущую редакцию)

8-4. Отнесение деятельности в области использования автомобильных дорог, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  к категориям риска осуществляется приказом Департамента.

При отсутствии решения об отнесении деятельности в области использования автомобильных дорог, осуществляемой юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями к определенной категории риска,  их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(Пункт дополнительно введен с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)

9. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора соблюдают ограничения, выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В отношении физических лиц Департамент проводит проверки соблюдения обязательных требований.

11. Основанием для проведения проверки физических лиц является:

поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

12. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения Департамента.

Заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

13. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента  о проведении проверки.

14. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами Департамента составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо  об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание  об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

15. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеют право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия  от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент  по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также  с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки,  в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований  при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются Департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций  в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации  об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом проверок.


Приложение
к Порядку регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области
     (Дополнительно введено
 с 06.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 489а)

Критерии отнесения деятельности в области использования автомобильных
дорог к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения на территории Томской области


Категории риска

Критерии отнесения деятельности в области использования автомобильных дорог к категориям риска

Высокий риск

Осуществление деятельности на автомобильных дорогах,  в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IА, IБ, IB

3 или более случая привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок  в органы прокуратуры, к административной ответственности  за нарушение правил перевозки опасных грузов, движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Значительный риск

Осуществление деятельности на автомобильных дорогах,  в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II

2 случая привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, к административной ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов, движения тяжеловесного  и (или) крупногабаритного транспортного средства

Средний риск

Осуществление деятельности на автомобильных дорогах,  в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III

1 случай привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, к административной ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов, движения тяжеловесного  и (или) крупногабаритного транспортного средства

Умеренный риск

Осуществление деятельности на автомобильных дорогах,  в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IV

Низкий риск

Осуществление деятельности на автомобильных дорогах,  в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V

Отсутствие признаков высокого, значительного, среднего  и умеренного риска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»