АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2013 года № 1006


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 09.11.2011 № 1230
 "Об утверждении Положения о тарифной политике муниципального образования "Город Томск"



В целях определения направлений и механизмов тарифного регулирования в муниципальном образовании "Город Томск", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, решением Думы Города Томска от 14.07.2010 N 1542 "Об утверждении порядка принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска", Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 09.11.2011 № 1230 "Об утверждении Положения о тарифной политике муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:

1.1. В Положении о тарифной политике муниципального образования "Город Томск" (приложение к постановлению):

1.1.1 абзац 2 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"- регулируемых органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (далее по тексту - надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса);";

1.1.2 пункт 1.3.2. изложить в следующей редакции:

"1.3.2. Период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, а также основания для досрочного пересмотра указанных надбавок определяются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".";

1.1.3 абзац 10 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"- участвует в формировании проектов технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ данных организаций;";

1.1.4 абзац 3 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"- участвует в формировании проектов технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ данных организаций;";

1.1.5 пункт 3.1.2. изложить в следующей редакции:

"3.1.2. Основания для установления (досрочного пересмотра) надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса определяются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

1.1.6 в абзаце 6 пункта 3.2.5.1 слова "в пунктах 3.2.5.2. -3.5.2.4" заменить на слова "в пунктах 3.2.5.2 -3.2.5.4";

1.1.7 в пункте 3.2.5.3. слова "до 1 марта текущего года" заменить на слова "за 2 недели до окончания текущего года";

1.1.8. подраздел 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Формирование регулируемых органами местного самоуправления

надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса

3.3.1. К регулируемым органами местного самоуправления надбавкам к тарифам организаций коммунального комплекса (далее по тексту подраздела - ОКК) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту подраздела - Закон № 210-ФЗ) относятся:

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг по утилизации твердых бытовых отходов (далее по тексту подраздела - надбавки для потребителей);

- надбавки к тарифам на услуги ОКК по утилизации твердых бытовых отходов (далее по тексту подраздела - надбавки к тарифам).

3.3.2. Настоящий подраздел определяет:

- порядок организации деятельности администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений по формированию и представлению на утверждение Думы Города Томска инвестиционной программы ОКК, осуществляющей деятельность в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, и соответствующего ей размера надбавки для потребителей;

- порядок организации деятельности администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений по формированию и утверждению администрацией Города Томска надбавки к тарифу.

3.3.3. В процессе формирования регулируемых органами местного самоуправления надбавок к тарифам и надбавок для потребителей в соответствии с настоящим подразделом Положения участвуют:

- Мэр Города Томска;

- Дума Города Томска;

- уполномоченный орган;

- отраслевой орган;

- организация коммунального комплекса.

3.3.4. Инвестиционные программы ОКК разрабатываются и утверждаются, а регулируемые органами местного самоуправления надбавки к тарифам ОКК устанавливаются в порядке, предусмотренном Законом № 210-ФЗ, а также принятыми во исполнение названного закона правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

3.3.5. Формированию и установлению регулируемых органами местного самоуправления надбавок к тарифам ОКК предшествует утверждение Думой Города Томска инвестиционной программы ОКК по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее по тексту подраздела - инвестиционная программа ОКК).

Инвестиционная программа ОКК разрабатывается ОКК на основании условий технического задания, утверждаемого в установленном действующим законодательством порядке муниципальным правовым актом администрации Города Томска и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОКК.

Условия технического задания на разработку инвестиционной программы ОКК определяются в соответствии с положениями Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК, утвержденных соответствующими нормативными актами Российской Федерации.

3.3.6. Проект технического задания на разработку инвестиционной программы ОКК готовит отраслевой орган и передает его для согласования в уполномоченный орган.

3.3.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта технического задания рассматривает представленный проект и осуществляет его согласование либо отправляет в отраслевой орган с замечаниями на доработку. При наличии неустранимых разногласий по проекту технического задания между отраслевым органом и уполномоченным органом окончательное решение по содержанию технического задания принимает Мэр Города Томска либо уполномоченный им заместитель Мэра Города Томска.

3.3.8. Согласованный проект технического задания оформляется отраслевым органом в виде проекта муниципального правового акта администрации Города Томска и направляется для принятия Мэром Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок организации документооборота в администрации Города Томска и ее органах. Копия муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении технического задания направляется отраслевым органом в ОКК для подготовки проекта инвестиционной программы ОКК.

3.3.9. ОКК разрабатывает проект инвестиционной программы ОКК в соответствии с условиями утвержденного технического задания, производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, и представляет указанные материалы в отраслевой орган. При разработке инвестиционных программ организациям коммунального комплекса рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными соответствующими нормативными актами Российской Федерации.

3.3.10. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней с момента получения от ОКК материалов, указанных в пункте 3.3.9 настоящего Положения, рассматривает проект инвестиционной программы и иные представленные материалы и проводит проверку:

- соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование;

- обоснованности расчета необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей.

3.3.11. Отраслевой орган готовит свое заключение по проекту инвестиционной программы и иным материалам, представленным ОКК, а также формирует предложения о размерах надбавки для потребителей, надбавки к тарифу.

Заключение по проекту инвестиционной программы отраслевого органа вместе с материалами, представленными ОКК, направляется в уполномоченный орган.

3.3.12. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с момента получения материалов от отраслевого органа рассматривает представленные материалы и в случае полного соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчетов финансовых средств, необходимых для ее реализации, готовит сводное заключение по проекту инвестиционной программы, по размерам надбавки для потребителей, надбавки к тарифу, содержащее также анализ доступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом предлагаемой надбавки для потребителей.

3.3.13. При рассмотрении проекта инвестиционной программы ОКК и иных представленных ОКК материалов уполномоченный орган в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке взаимодействует с исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.3.14. Необходимым условием для подготовки и принятия решения о сроке действия и размере предусмотренных настоящим подразделом надбавок является равенство аналогичных показателей производственной и инвестиционной программ данной ОКК.

3.3.15. При вынесении решения уполномоченным органом о недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК указанный орган формирует предложения по:

- изменению условий технического задания, на основании которых разрабатывалась инвестиционная программа ОКК;

- частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".

Указанные предложения в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска порядке направляются уполномоченным органом Мэру Города Томска и в Думу Города Томска.

3.3.16. При вынесении решения уполномоченным органом о доступности для потребителей товаров и услуг ОКК уполномоченный орган формирует:

1) предложения по:


- утверждению проекта инвестиционной программы ОКК;

- способам обеспечения финансовых потребностей ОКК для реализации инвестиционной программы;

- размеру надбавки для потребителей;

2) прогноз результатов реализации инвестиционной программы ОКК для:

- населения муниципального образования "Город Томск";

- потребителей услуг данной ОКК на всей территории муниципального образования "Город Томск" либо на отдельных территориях городского округа;

3) проект решения Думы Города Томска об утверждении инвестиционной программы ОКК и установлении соответствующей инвестиционной программе надбавки для потребителей (при наличии указанного источника финансирования мероприятий программы).

Указанные материалы в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска порядке направляются уполномоченным органом на заключение в исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги ОКК, после чего - в Думу Города Томска.

3.3.17. После утверждения Думой Города Томска инвестиционной программы ОКК и установления надбавки для потребителей уполномоченный орган готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении надбавки к тарифу.

Указанный проект муниципального правового акта согласовывается и направляется для принятия Мэром Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок организации документооборота в администрации Города Томска и ее органах.

3.3.18. После утверждения надбавок, указанных в пункте 3.3.17 настоящего Положения:

- уполномоченный орган в течение 5 дней со дня вступления в силу соответствующего муниципального правового акта направляет его копию в исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги ОКК, а также готовит предусмотренную действующим законодательством информацию для опубликования в официальных средствах массовой информации и размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск";

- отраслевые органы информируют ОКК о принятом решении.

3.3.19. После установления надбавок, указанных в пункте 3.3.17 настоящего Положения, но до начала реализации инвестиционной программы ОКК между администрацией Города Томска и ОКК заключается договор, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной ОКК.

3.3.20. Уполномоченный орган совместно с отраслевым органом:

- ежеквартально осуществляют мониторинг выполнения утвержденных инвестиционных программ ОКК по показателям и статистическим формам в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ ОКК, утвержденной соответствующим нормативным актом Российской Федерации;

- в ходе мониторинга осуществляют анализ данных, представляемых ОКК, в установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также договором, указанным в пункте 3.3.19 настоящего Положения, порядке осуществляют контроль реализации инвестиционных программ ОКК.

3.3.21. Уполномоченный орган:

- в течение 30 рабочих дней со дня окончания отчетного периода (квартала) готовит информацию о результатах мониторинга выполнения инвестиционных программ ОКК для опубликования в официальных средствах массовой информации;

- не позднее 30 рабочих дней со дня окончания отчетного периода (квартала) направляет информацию о выполнении инвестиционных программ ОКК в Федеральную службу по тарифам (ФСТ России) и в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, предусмотренных соответствующим нормативным актом Российской Федерации.";

1.1.9 абзац 6 пункта 3.4.1. изложить в следующей редакции:

"Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" определяется в соответствии с требованиями настоящего подраздела только в отношении нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в которых доля Российской Федерации, Томской области или муниципального образования "Город Томск" в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в которых доля Российской Федерации, Томской области или муниципального образования "Город Томск" в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет пятьдесят и менее процентов, определяется как соответствующий размеру платы, установленному в соответствии с частями 7 - 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»