ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсном отборе на получение денежного поощрения
коллективами областных государственных и муниципальных
образовательных учреждений Томской области, внедряющих
инновационные образовательные программы (проекты)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты) (далее - конкурсный отбор).
2. Коллективам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющим инновационные образовательные программы (проекты), победившим в конкурсном отборе, устанавливаются 30 денежных поощрений.
3. На участие в конкурсном отборе имеют право областные государственные и муниципальные образовательные учреждения Томской области: общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, общеобразовательные школы-интернаты, гимназии-интернаты, лицеи-интернаты, кадетские школы (школы-интернаты), специальные (коррекционные) образовательные школы (школы-интернаты), санаторно-лесные школы, учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее - образовательные учреждения).
4. В конкурсном отборе не имеют право принимать участие областные государственные и муниципальные образовательные учреждения Томской области, которые стали в 2012 году победителями конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты).
5. Конкурсный отбор образовательных учреждений проводится в три этапа:
1) техническая экспертиза;
2) заочный этап содержательной экспертизы;
3) очный этап содержательной экспертизы.
6. Техническая экспертиза осуществляется на основании следующих критериев допуска к участию в конкурсном отборе:
1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, срок действия которых распространяется на весь конкурсный период;
2) наличие совета (управляющего, попечительского) образовательного учреждения (далее - Совет);
3) наличие инновационной образовательной программы (проекта), утвержденной в образовательном учреждении, реализуемой не менее одного года;
4) наличие инновационных разработок, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы (проекта);
5) наличие официального сайта образовательного учреждения, обновляемого не менее четырех раз в месяц;
6) предоставление общественности ежегодного публичного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности образовательного учреждения, в том числе через официальный сайт образовательного учреждения;
7) отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства в сфере образования за один предыдущий календарный год и учебный год, заканчивающийся в текущем году.
Для участников конкурса, представляющих инновационную образовательную программу (проект), реализуемую во взаимодействии двух и более учреждений, устанавливается дополнительный критерий допуска - наличие договоров или соглашений о взаимодействии по реализации образовательной программы (проекта).
7. Содержательная экспертиза (заочный и очный этапы) осуществляется на основании следующих критериев конкурсного отбора:
1) направленность целей и структуры инновационной образовательной программы (проекта) на решение задач модернизации региональной системы общего образования, соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
2) наличие системы оценки образовательных результатов по критериям, соответствующим направлениям и целям инновационной образовательной программы (проекта);
3) используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора;
4) организация электронного обучения, школьного электронного документооборота;
5) обеспечение доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и другие);
6) достижения обучающихся образовательного учреждения (результаты государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, олимпиад и конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней) в динамике за последние три учебных года;
7) профессиональные достижения работников образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию инновационной образовательной программы (проекта); авторский потенциал (достижения в профессиональных конкурсах; публикации и выступления на конференциях международного, всероссийского, межрегионального, регионального уровней) по теме представленной программы (проекта) в динамике за три последних учебных года;
8) сетевые формы реализации инновационной образовательной программы (проекта); использование возможностей и ресурсов (ресурсов организаций других отраслей экономики; природных и культурных объектов, прочие) для реализации образовательной программы (проекта);