Недействующий


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2013 года № 1637


Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области

(с изменениями на 16 декабря 2020 года)

________________________________________________________
Утратило силу с 30.09.2021 года
постановлением Администрации ЗАТО Северск от 08 октября 2021 года № 2178
________________________________________________________

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 16 декабря 2020 года № 2251

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 31 марта 2017 года № 494

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 25 августа 2016 года № 1853

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 июля 2015 года № 1691

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 сентября 2013 года № 2296

________________________________________________________________


       В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области", Решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2012 № 33/19 "Об утверждении порядка создания, охраны, содержания и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области.

2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности.

       (Пункт в редакции постановления Администрации ЗАТО Северск от 16 декабря 2020 года № 2251- см. предыдущую редакцию)

Первый заместитель
Главы Администрации
 Н.В.Диденко


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 27.06.2013 № 1637

Положение
об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск Томской области  

             

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области", Решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2012 № 33/19 "Об утверждении порядка создания, охраны, содержания и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области и регламентирует порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области.

2. Целями муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения являются:

1) сохранение целостности ООПТ местного значения;

2) мониторинг соблюдения требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в границах ООПТ местного значений;

3) контроль за соблюдением установленного режима использования данной территории и выполнением установленных охранных мероприятий;

4) профилактика природоохранных правонарушений в границах ООПТ;

5) повышение эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти Томской области, организациями и общественными объединениями по вопросам реализации на территории ООПТ природоохранного законодательства.

3.Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения осуществляется Администрацией ЗАТО Северск в лице Отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск (далее - уполномоченный орган) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и осуществления систематического наблюдения за исполнением установленных требований, а также принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Деятельность по систематическому наблюдению за исполнением установленных требований осуществляется в форме рейдовых мероприятий и обследования территории ООПТ.

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 25 августа 2016 года № 1853,- см. предыдущую редакцию)

Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается муниципальным правовым актом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30.07.2015 года Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 июля 2015 года № 1691,- см. предыдущую редакцию)

4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения осуществляется за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами к ООПТ.

5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления ЗАТО Северск, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.

6. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения на основании ежегодного плана, согласованного с прокуратурой ЗАТО г.Северск.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   (Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 31 марта 2017 года № 494,- см. предыдущую редакцию)


8.1. Проверки проводятся также по требованию прокурора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(Пункт дополнительно введен Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 сентября 2013 года № 2296)     

9. Сотрудники уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе проведения проверки информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;

3) (Подпункт утратил силу Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 25 августа 2016 года № 1853,- см. предыдущую редакцию)

4) направлять в соответствующие органы материалы, связанные с нарушением природоохранного законодательства, для решения вопросов о привлечении виновных к ответственности.

9.1. Сотрудники уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;

4) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск:

а) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) незамедлительно принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыву продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведению до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(Пункт дополнительно введен Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 25 августа 2016 года № 1853)

10. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.

12. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения.

13. Действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.







Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»