Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2013 года N 296-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.05.2018 N 251-пП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Пензенской области http://www.penza.ru - 08.05.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 26.12.2014 N 917-пП, от 31.12.2015 N 771-пП, от 20.03.2017 N 122-пП, от 15.05.2017 N 225-пП)

В соответствии с федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в Пензенской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ






Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 22 апреля 2013 года N 296-пП

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 26.12.2014 N 917-пП, от 31.12.2015 N 771-пП, от 20.03.2017 N 122-пП, от 15.05.2017 N 225-пП)


1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении организаций коммунального комплекса.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в Пензенской области осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)).

3. Установление организационной структуры органа регионального государственного контроля (надзора), полномочий, функций и порядка его деятельности, а также определение перечня должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) и их полномочий осуществляются Правительством Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

4. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч. 2 статьи 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

6.2. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).

(п. 6.2 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

6.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

(п. 6.3 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

6.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

(п. 6.4 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

6.5. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном ст. 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ.

(п. 6.5 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

7. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в Пензенской области проводится на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.

Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации коммунального комплекса одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

8. Организация и проведение плановой проверки:

8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

8.2. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

а) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией коммунального комплекса; истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося организацией коммунального комплекса;

б) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки организации коммунального комплекса.

8.4. О проведении плановой проверки организации коммунального комплекса уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

(п. 8.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 N 122-пП)

9. Организация и проведение внеплановой проверки:

9.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения организацией коммунального комплекса ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), содержащие информацию о нарушениях законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

в) приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9.1.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

(пп. 9.1.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 26.12.2014 N 917-пП)

9.2. О проведении внеплановой выездной проверки организация коммунального комплекса уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

10. Сроки проведения проверок:

10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой)) не может превышать 20 рабочих дней.

10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 N 771-пП)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 N 771-пП)

10.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

(пп. 10.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 26.12.2014 N 917-пП)

10.4. Срок проведения проверки в отношении организации коммунального комплекса, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.

11. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией коммунального комплекса обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание организации коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

14. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций коммунального комплекса, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

в(1)) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»