ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2022 года N 821-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2021 года N 688-П


Во исполнение пункта 2 раздела 3 протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 года N 20 Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2021 года N 688-П "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области" следующие изменения:

в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области:

подраздел 1.1 "Основания разработки" раздела 1 "Основные положения" дополнить следующими абзацами:

"распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 2998-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3144-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 3427-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 3744-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 3883-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 3980-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения";

в разделах 2-5, 7, 8 слова "орган исполнительной власти", "государственной власти", "органов власти", "органов государственной власти", "исполнительные органы государственной власти" в различных падежах и числах заменить словами " исполнительные органы" в соответствующих падежах и числах;

в разделе 2 "Карточка Стратегии цифровой трансформации (краткое содержание)":

графу вторую позиции "Краткое направление Стратегии" дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств";

часть первую графы второй позиции "Результаты стратегии до 2024 года" дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

"5. Осуществление закупок и (или) аренда программного обеспечения исполнительными органами области и органами местного самоуправления области, а также подведомственными им организациями, стоимостная доля которых составит не менее чем 80 процентов к 2024 году.

6. Увеличение количества государственных (муниципальных) служащих, а также сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, до не менее чем 543 человек к 2024 году";

графу вторую позиции "Долгосрочные социально-экономические эффекты" дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Повышение уровня надежности и безопасности информационно-технологической инфраструктуры";

подраздел 3.2 "Задачи цифровой трансформации" дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры;

увеличение количества государственных (муниципальных) служащих, а также сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления;

увеличение количества профориентационных мероприятий, направленных на популяризацию ИТ-специальностей.";

в разделе 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации":

в подразделе 4.1 "Образование и наука":

часть первую изложить в следующей редакции:

"Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:

невозможность и несвоевременность оснащения школ компьютерной техникой, доступом к сервисам и сети Интернет;

невозможность создания единого цифрового образовательного пространства с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом;

несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям (цифровые компетенции педагога);

отсутствие бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки;

нехватка компетенций педагогических работников для реализации образовательных программ с использованием цифровых технологий;

нежелание использовать сервисы цифровой образовательной среды, связанное с отсутствием доверия у родителей и педагогов;

повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;

слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития обучающихся;

проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:

низкий уровень интеграции с федеральными государственными информационными системами и ресурсами в сфере образования;

недостаточный уровень цифровой культуры общества;

недостаточное финансирование системы образования на уровне региона.";

в подразделе 4.2 "Здравоохранение":

часть первую изложить в следующей редакции:

"Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:

слабое управление данными из-за отсутствия интегрированных приложений, а также единой среды управления справочной и нормативной информацией;

повышенная нагрузка на медицинских работников как следствие работы с несколькими системами, большим объемом ручного ввода данных и необходимостью ведения документации, в том числе медицинской, в бумажной форме;

длительные сроки, сложности разработки и реализации "сквозных" сервисов и бизнес-процессов вследствие необходимости точечной интеграции нескольких информационных систем, реестров и регистров;

низкие показатели доступности приложений и информационной среды как следствие использования различных вычислительных ресурсов на федеральном и региональном уровнях;

недостаточная цифровая грамотность медицинских работников;

необеспечение информационной безопасности и сохранности персональных данных в связи с отсутствием специалистов в сфере защиты информации и значительными затратами на ее обеспечение;

невозможность обеспечения работоспособности всей инфраструктуры (АРМ, ЛВС, ЗСПД, Интернет и т.д.), в том числе центра обработки данных региона в связи со значительными затратами на ее обеспечение;

отсутствие преемственности оказания медицинской помощи;

отсутствие механизмов управления системы здравоохранения на основе данных;

разобщенность информационных систем в сфере здравоохранения, отсутствие единых стандартов информационного взаимодействия, отсутствие структурированных электронных медицинских документов;

ограниченность межведомственного электронного взаимодействия.";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:

недостаточность цифровых компетенций граждан и отсутствие доверия к цифровым медицинским сервисам;

дублирование электронных и бумажных документов и увеличение временных затрат при их обработке медицинскими работниками;

низкий темп отказа от бумажного документооборота при переходе к электронному документообороту;

недостаточный уровень готовности и финансовых возможностей в регионе к внедрению новых цифровых технологий.";

в подразделе 4.3 "Развитие городской среды":

часть первую изложить в следующей редакции:

"Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:

отсутствие спроса на предоставление услуг в сфере строительства в электронном виде;

недостаток компетенций в сфере цифровой трансформации у сотрудников организаций данной отрасли;

низкий уровень доверия граждан к применению решений в сфере городского хозяйства;

низкая информационная обеспеченность и цифровая грамотность граждан, в том числе по вопросам ЖКХ;

сложная иерархия подведомственности сферы ЖКХ;

недостаточный уровень импортозамещения информационных систем, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве и городском хозяйстве.";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимыми являются:

риск повышения стоимости информационного обмена вследствие отсутствия единых стандартов данных;

риск получения недостоверных данных для принятия управленческого решения вследствие высокой доли ручного ввода данных и человеческого фактора, отсутствия достоверных данных (источников) в реальном масштабе времени;

риск существенного увеличения трудозатрат в связи с потенциальным ростом объемов обрабатываемой информации;

риск снижения качества реализации цифровых инициатив ввиду отсутствия центров ответственности в части методологии;

риск увеличения сроков реализации цифровых инициатив в связи с низким уровнем "цифровой зрелости" участников;

риск увеличения сроков реализации цифровых инициатив ввиду жесткой иерархической структуры управления и слабых горизонтальных связей.";

в разделе 4.5 "Государственное управление":

часть вторую дополнить абзацами следующего содержания:

"использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными исполнительным органам области и органам местного самоуправления муниципальных образований области;

создание условий для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики;

регламентирование обмена сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации с Региональным центром мониторинга по компьютерным инцидентам";

часть четвертую дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение риска информационной безопасности существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры;

повышение риска информационной безопасности при использовании импортного программного обеспечения.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»