Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2018 года N 545-П

Об утверждении Положения о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(наименование в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.12.2019 N 910-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 03.03.2020 N 128-П
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 24.06.2019 N 436-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2019 N 580-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.12.2019 N 910-П.

_______________________________________________________________


В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.12.2019 N 910-П, см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить Положение о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.12.2019 N 910-П, см. предыдущую редакцию).

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 1 октября 2018 года N 545-П

     Положение о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.12.2019 N 910-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области (далее - Орган контроля) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю по контролю в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), определенных абзацем шестым пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. (пункт утратил силу).

3. Орган контроля при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляет контроль в отношении:

соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона Российской Федерации "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок Органом контроля:

проводятся проверки;

направляются объектам контроля акты, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Саратовской области.

4. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Органа контроля, предусмотренные абзацами вторым-пятым пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Орган контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Органа контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Орган контроля информации, документов и материалов, указанных в части второй настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Органа контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

7. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) руководитель Органа контроля;

б) заместители руководителя Органа контроля;

в) государственные гражданские служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органа контроля;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа (распоряжения) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, о внесении изменений в приказ (распоряжение) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Органа контроля;

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Органа контроля.

9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области в результате совершения бюджетного нарушения.

10. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Органом контроля.

11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты проверок, представления и (или) предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля (далее - представитель объекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

12. Срок представления объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.

13. Информация и документы о проведении Органом контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях и (или) предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

14. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольных мероприятий


16. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа контроля на основании приказа (распоряжения) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

17. Приказ (распоряжение) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля;

б) место нахождения объекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

18. Внесение изменений в приказ (распоряжение) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителя Органа контроля.

19. Приказ (распоряжение) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия (о внесении в него изменений) размещается Органом контроля в единой информационной системе в сфере закупок в течение 2 рабочих дней с даты его подписания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»