ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2018 года N 389-П


Об утверждении Положения о порядке отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Саратовской областью средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Саратовской областью средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры согласно приложению.

2. Определить уполномоченными органами исполнительной власти Саратовской области по отбору потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Саратовской областью средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры:

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области - в части рассмотрения заявок органов местного самоуправления на участие в отборе потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

министерство природных ресурсов и экологии области - в части рассмотрения заявок органов местного самоуправления на участие в отборе потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11 июля 2018 года N 389-П

     
Положение о порядке отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Саратовской областью средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Саратовской областью средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее соответственно - отбор проектов, финансовая поддержка) определяет процедуру проведения отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее -проект модернизации).

2. Целью проведения отбора является:

выявление перспективных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

подготовка заявки Саратовской области в пределах лимитов предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, установленных для Саратовской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

3. Участие в отборе принимают муниципальные образования, имеющие потенциальные проекты модернизации и планирующие реализацию следующих мероприятий в целях подготовки систем коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена потенциальным проектом модернизации, к передаче в рамках концессионного соглашения:

проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры;

разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;

работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты систем коммунальной инфраструктуры;

разработка бизнес-плана проекта модернизации;

подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

II. Организация отбора


4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство) направляет органам местного самоуправления уведомление о проведении отбора проектов модернизации в письменной форме, а также размещает его на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).

Уведомление должно содержать следующую информацию:

наименование и адрес Министерства;

адрес, дату, время начала и окончания приема документов;

перечень документов и требования к их оформлению;

контактные данные Министерства.

Срок приема от органов местного самоуправления заявок и документов с даты начала приема документов до даты окончания приема документов для участия в отборе составляет не менее 30 календарных дней.

5. Для участия в отборе органы местного самоуправления в сроки, установленные в уведомлении о начале проведения отбора, указанном в пункте 4 настоящего Положения, представляют в Министерство по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, кабинет N 208 заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:

1) пояснительная записка к потенциальному проекту модернизации, содержащая следующую информацию:

реестр объектов систем коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена потенциальным проектом модернизации;

сведения о мероприятиях по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, планируемых к реализации в рамках потенциального проекта модернизации, включая ориентировочную стоимость указанных мероприятий и планируемые сроки их реализации;

планируемые результаты реализации потенциального проекта модернизации, в том числе в части повышения надежности и качества предоставления услуг потребителям и улучшения экологической обстановки на территории реализации проекта модернизации;

2) справка органа местного самоуправления, подтверждающая отсутствие на день подачи заявки заключенного концессионного соглашения или решения о заключении концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем, модернизация которых предусмотрена потенциальным проектом модернизации;

3) гарантийное обязательство органа местного самоуправления по достижению показателя эффективности использования средств Фонда, определяемого как соотношение объема привлеченных муниципальным образованием за период 2017 годов денежных средств на реализацию проектов модернизации в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, за исключением средств Фонда, запрашиваемых муниципальным образованием в соответствии с заявкой, к объему запрашиваемых в соответствии с заявкой средств Фонда, при этом указанное соотношение должно быть более 10 к 1 (в случае, если заявка органа местного самоуправления сформирована в отношении потенциального проекта модернизации в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод);

4) гарантийное обязательство органа местного самоуправления по достижению показателя эффективности использования средств Фонда, определяемого как соотношение объема привлеченных муниципальным образованием за период 2017 годов денежных средств на реализацию проектов модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением средств Фонда, запрашиваемых муниципальным образованием в соответствии с заявкой, к объему запрашиваемых в соответствии с заявкой средств Фонда, при этом указанное соотношение должно быть более 10 к 1 (в случае, если заявка органа местного самоуправления сформирована в отношении потенциального проекта модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами);

5) коммерческие предложения профильных организаций, содержащие информацию о стоимости каждого мероприятия, планируемого к реализации в соответствии с заявкой органа местного самоуправления, или иные документы, подтверждающие стоимость реализации указанных мероприятий.

Заявка с приложением документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляется в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа местного самоуправления, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в уведомлении.

Заявка с приложением документов, указанных в части первой настоящего пункта, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) участника отбора.

6. Заявка в отношении каждого потенциального проекта модернизации представляется отдельно.

7. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявки в течение 2 календарных дней с момента ее поступления с присвоением порядкового номера в специальных журналах, заведенных отдельно по каждому направлению:

в отношении потенциального проекта модернизации в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

в отношении потенциального проекта модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

8. Орган местного самоуправления не допускается до участия в отборе в следующих случаях:

представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, с нарушением сроков, установленных для приема заявок в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;

представление документов, оформление которых не соответствует пункту 5 настоящего Положения;

представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не в полном объеме;

представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.

9. Министерство осуществляет рассмотрение заявки и документов в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявки.

10. По итогам рассмотрения заявки и документов Министерство дает заключение о наличии или об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, Министерством принимается решение о недопущении органа местного самоуправления к участию в отборе, которое направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки.

Решение Министерства о недопущении к участию в отборе может быть обжаловано органом местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Решение о недопущении к участию в отборе не является препятствием для повторного представления заявки.

11. Участник отбора может отозвать заявку, направив в Министерство соответствующее уведомление, содержащее текст: "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное руководителем органа местного самоуправления.

Заявка считается отозванной со дня регистрации указанного письменного уведомления, осуществляемой Министерством в течение 3 календарных дней с момента поступления.

12. Для отбора проектов Министерством создается межведомственная конкурсная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.

13. Членами Комиссии являются государственные гражданские служащие Министерства, а также по согласованию представители министерства природных ресурсов и экологии области.

14. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Комиссии. По указанию председателя Комиссии, а также в случае его отсутствия заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.

15. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 8 настоящего Положения, заявки передаются для рассмотрения на заседание Комиссии в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявок Министерством от органов местного самоуправления.

16. Комиссия в течение 5 календарных дней рассматривает заявку, руководствуясь критериями рейтинговой оценки потенциальных проектов модернизации, указанными в приложении N 2 к настоящему Положению. Документы, подтверждающие выполнение критериев, приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

Рейтинговая оценка потенциального проекта модернизации определяется Комиссией как сумма баллов, присвоенных потенциальному проекту модернизации за соблюдение критериев.

17. В целях определения рейтинговой оценки потенциальных проектов модернизации органы местного самоуправления вправе приложить к заявке документы, подтверждающие соблюдение указанных критериев в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

18. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно, после обсуждения в лист оценки заявок (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению) каждый член Комиссии вносит оценку количественных и качественных критериев представленной заявки.

После обсуждения каждой заявки листы оценки заявки передаются членами Комиссии секретарю для определения суммарного значения рейтинговых оценок.

В случае присвоения нескольким потенциальным проектам модернизации равных рейтинговых оценок более высокий рейтинг присваивается потенциальному проекту модернизации, дата регистрации заявки по которому имеет более ранний срок.

В случае присвоения потенциальному проекту модернизации за выполнение критериев 2 балла рейтинговой оценки и менее потенциальный проект модернизации считается не прошедшим отбор и не включается в реестр.

В случае присвоения потенциальному проекту модернизации за выполнение критериев 3 балла рейтинговой оценки и больше потенциальный проект модернизации считается прошедшим отбор и включается в реестр.

Реестр потенциальных проектов модернизации представляет собой список потенциальных проектов модернизации, ранжированный в порядке убывания набранных баллов, с учетом суммы набранных баллов, присвоенных потенциальному проекту модернизации за соблюдение критериев.

Форма реестра потенциальных проектов модернизации представлена в приложении N 4 к настоящему Положению.

19. Итоги заседания Комиссии в течение 3 календарных дней оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с итогами заседания Комиссии, вправе приложить к протоколу в письменном виде особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Протокол в обязательном порядке должен содержать рекомендуемый Комиссией реестр потенциальных проектов модернизации, прошедших отбор, и в отношении которых планируется сформировать заявку Саратовской области.

20. Протокол в течение 5 календарных дней со дня его подписания размещается Министерством на сайте.

Выписки из протокола заседания Комиссии направляются Министерством органам местного самоуправления по их письменному запросу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»