МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2018 года N 81-п


Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области


В соответствии со статьей 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и на основании Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области согласно Приложению.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по охране материнства и детства О.В. Полынину.


Министр
В.А. Шульдяков


Приложение
 к приказу министерства
 здравоохранения
 Саратовской области
 от 9 июня 2018 года N 81-п

     
Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области

1. Настоящее Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области (далее - Положение) определяет основные цели и задачи, права, порядок формирования и работы Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области (далее - Общественный совет).

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при министерстве здравоохранения Саратовской области.

3. Общественный совет создается в целях обеспечения организации и проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области (далее - Независимая оценка).

4. Независимая оценка является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями Саратовской области, а также в целях повышения качества их деятельности.

5. Независимая оценка проводится по общим критериям, установленным федеральным законодательством.

6. При проведении независимой оценки используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая также в форме открытых данных.

7. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Саратовской области, иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

8. Основными задачами Общественного совета являются:

определение перечня медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка;

принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых министерством здравоохранения Саратовской области с оператором;

осуществление независимой оценки с учетом информации, представленной оператором;

предоставление министерству здравоохранения Саратовской области результатов проведенной независимой оценки, а также предложений об улучшении качества деятельности медицинских организаций Саратовской области.

9. Общественный совет имеет право:

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Саратовской области информацию, необходимую для осуществления независимой оценки;

создавать рабочие и экспертные группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности, в состав которых могут входить государственные гражданские служащие органов исполнительной власти области и иные эксперты, не являющиеся членами Общественного совета, как по собственной инициативе, так и по предложению членов Общественного совета, взаимодействовать с некоммерческими организациями (по согласованию) для достижения целей и задач независимой оценки;

привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, Общественной палаты Саратовской области для обсуждения и формирования результатов независимой оценки.

10. Количественный состав Общественного совета составляет не менее пяти человек.

11. Состав Общественного совета утверждается Общественной палатой Саратовской области не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения министерства здравоохранения Саратовской области.

12. В состав Общественного совета по независимой оценке не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере.

13. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года.

14. При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.

15. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

16. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета утверждение нового члена Общественного совета осуществляется в течение 30 календарных дней Общественной палатой Саратовской области после досрочного прекращения.

17. Полномочия члена Общественного совета досрочно прекращаются в случаях:

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

получения гражданства иностранного государства;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

назначения его на государственную должность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальную должность и должность муниципальной службы или избрания на выборную должность в органе местного самоуправления, на должность, в организацию, осуществляющую деятельность в сфере здравоохранения либо вступления в общественную организацию, осуществляющую деятельность в сфере здравоохранения;

его смерти.

18. Председатель Общественного совета и его заместитель избираются на 3 года из состава Общественного совета на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Общественного совета. Кандидатуры председателя и его заместителя может предложить любой член Общественного совета.

19. Председатель Общественного совета:

утверждает План работы Общественного совета на один календарный год, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;

взаимодействует с руководителями органов исполнительной власти по вопросам реализации решений Общественного совета;

осуществляет контроль за выполнением плана работы Общественного совета на очередной год.

20. Заместитель председателя Общественного совета:

председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;

участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.

21. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

вносить предложения в План работы Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;

высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;

вносить предложения по вопросу формирования системы Независимой оценки.

22. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета.

23. Секретарь Общественного совета:

ведет протокол заседания Общественного совета;

уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;

готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;

готовит информацию о деятельности Общественного совета в Правительство Саратовской области.

24. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.

25. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.

26. Очередные заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.

27. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.

28. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.

29. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.

30. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

31. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

32. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета, подписываются председателем Общественного совета и в течение 3 рабочих дней после заседания Общественного совета представляются в министерство здравоохранения развития области.

33. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

34. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.

35. Министерство здравоохранения Саратовской области обеспечивает хранение документации Общественного совета, готовит и передает их в установлено порядке для архивного хранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»