ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2018 года N 208-П


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 13.09.2018 N 511-П, от 22.04.2019 N 281-П, от 03.10.2019 N 701-П, от 18.08.2022 N 766-П, от 29.02.2024 N 137-П)




В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство области постановляет:


1. Утвердить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


2. Исполнительным органам Саратовской области, предоставляющим государственные услуги, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников, утвержденными настоящим постановлением.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


3. Реализация исполнительными органами Саратовской области и многофункциональным центром полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов и государственного автономного учреждения, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области";


постановление Правительства Саратовской области от 19 февраля 2013 года N 72-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П";


постановление Правительства Саратовской области от 17 июня 2014 года N 350-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П";


пункт 2 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 30 апреля 2015 года N 204-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области и признании утратившим силу распоряжения Правительства Саратовской области от 22 марта 2010 года N 75-Пр";


постановление Правительства Саратовской области от 24 июня 2015 года N 311-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П";


пункт 2 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 26 января 2016 года N 20-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области";


постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2016 года N 703-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П";


постановление Правительства Саратовской области от 17 февраля 2017 года N 60-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


6. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 19 апреля 2018 г. N 208-П



ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЕГО РАБОТНИКОВ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 13.09.2018 N 511-П, от 22.04.2019 N 281-П, от 18.08.2022 N 766-П, от 29.02.2024 N 137-П)



1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), его работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом настоящих особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников (далее - Особенности).


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


1.1. Обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 1.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.02.2024 N 137-П)


2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство экономического развития области, являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).


(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.04.2019 N 281-П, от 18.08.2022 N 766-П)


3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. При подаче через многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, руководителя, государственных гражданских служащих многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


6. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа области, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)


б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»