МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2018 года N 256


О внесении изменения в приказ Министерства социального развития Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 1808


В целях приведения административного регламента предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ Министерства социального развития Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 1808 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Первый заместитель министра
Н.Г. Рябина


Приложение
к приказу министерства социального развития
 Саратовской области от 29.03.2018 г. N 256
 "О внесении изменения в приказ министерства
 социального развития Саратовской области
 от 9 декабря 2015 года N 1808


"Приложение
к приказу министерства
 социального развития
 Саратовской области
 от 09.12.2015 г. N 1808

     

Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг


I. Общие положения

Предмет регулирования регламента услуги


1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Круг заявителей


1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане, гражданин);

2) законный представитель гражданина, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение.

Получателями государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане, гражданин).

Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в случае наличия обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 611-П "Об утверждении дополнительного перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан в Саратовской области", которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

1.2.2. В случае если в предоставлении социальных услуг нуждаются члены семьи, то заявление подается от каждого члена семьи, от имени несовершеннолетнего гражданина заявление подается его законным представителем.

1.2.3. В случае отказа от подачи заявления законными представителями несовершеннолетнего гражданина, либо отсутствием возможности получить согласие законного представителя несовершеннолетнего гражданина, который нуждается в предоставлении социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", организация социального обслуживания, куда поступила информация о необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетнему гражданину, составляет Акт об отказе от подписи законного представителя, либо об отсутствии возможности получить согласие законного представителя. Акт подписывает Комиссия организации социального обслуживания и приобщает к заявлению. Заявление оформляет специалист организации социального обслуживания на основании просьб несовершеннолетних, заключений должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и подписывается руководителем организации социального обслуживания.

1.2.4. Основаниями для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица -также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:

адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;

телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-38-74;

официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;

адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.

Органами, уполномоченными на предоставление государственной услуги на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (кроме предоставления срочных социальных услуг), составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития области (далее - Уполномоченный орган). Адреса и контактные телефоны Уполномоченных органов представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.

Органами, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг, являются организации социального обслуживания населения области (далее - организации социального обслуживания). Адреса и контактные телефоны организаций социального обслуживания представлены в приложении N 2 к Административному регламенту

Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития области, организации социального обслуживания населения области (далее - Организации). Адреса и контактные телефоны Организаций представлены в приложении N 3 к Административному регламенту

Организации оказывают содействие гражданам или их законным представителям в сборе, оформлении, пересылке заявления и документов в Уполномоченные органы с целью обеспечения доступности предоставления государственной услуги для граждан.

1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

на информационных стендах Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;

на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области;

на официальном сайте Министерства;

в средствах массовой информации;

в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.

1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту);

графики работы Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;

сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту);

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;

режим приема специалистов и порядок получения консультаций.

1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;

графики работы Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;

результат и сроки предоставления государственной услуги;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

описание административных процедур;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

1.3.6. Графики работы Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания:

Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:

Понедельник с 9.00 до 18.00

Вторник с 9.00 до 18.00

Среда с 9.00 до 18.00

Четверг с 9.00 до 18.00

Пятница с 9.00 до 17.00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Перерыв на обед с 13.00 до 13.48

Уполномоченным органам, Организациям, организациям социального обслуживания устанавливается следующий режим работы:

Понедельник с 9.00 до 18.00

Вторник с 9.00 до 18.00

Среда с 9.00 до 18.00

Четверг с 9.00 до 18.00

Пятница с 9.00 до 17.00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Перерыв на обед с 13.00 до 13.48

Уполномоченным органам, Организациям, организациям социального обслуживания устанавливается следующий график приема граждан:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»