Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2018 года N 119-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 июля 2016 года N 378-П


________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 21.12.2020 N 1010-П
________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 19 июля 2016 года N 378-П "О Комплексной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016-2020 годы" следующие изменения:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Ойкина В.Г.";

пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5;

в приложении:

паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт Программы

Наименование Программы

Комплексная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016-2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

министерство экономического развития области

Участники Программы

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию);

министерство экономического развития области;

министерство образования области;

министерство здравоохранения области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

министерство промышленности и энергетики области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства области;

министерство информации и печати области;

комитет государственного регулирования тарифов области;

комитет по туризму области;

управление ветеринарии Правительства области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию);

Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б. А. Дубовикова в Саратовской области" (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию);

отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);

общественные объединения потребителей области (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория" (по согласованию)

Цель Программы

Развитие системы защиты прав потребителей в регионе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями

Задачи Программы

координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие органам местного самоуправления области в решении задач по защите прав потребителей;

создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей

Целевые показатели Программы

количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Саратовской области;

доля муниципальных районов и городских округов, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Саратовской области;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей;

удельный вес продукции, реализуемой на территории Саратовской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего количества исследованной продукции)

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя Программы и участников Программы (прогнозно)

Ожидаемые результаты реализации Программы

обеспечение эффективного функционирования системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов,

производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных

на предупреждение нарушений прав потребителей


раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы


Исходя из приоритетов государственной политики основная цель Программы - создание системы защиты прав потребителей, направленной на минимизацию рисков для участников гражданского оборота с учетом динамики развития потребительского рынка товаров (работ, услуг) и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителем своих законных прав и интересов.

Основные задачи Программы:

координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие органам местного самоуправления области в решении задач по защите прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей.

Показателями достижения цели и решения задач являются:

количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей;

доля муниципальных районов и городских округов, в которых оказываются бесплатные консультативные услуги в сфере защиты прав потребителей;

количество консультаций в сфере защиты прав потребителей;

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

1. Обеспечение эффективного функционирования системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей.

2. Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей.

4. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка.

5. Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.";

раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Управление реализацией мероприятий Программы и контроль ее исполнения


Мероприятиями программы определен круг ее участников, которые несут ответственность за исполнение мероприятий.

Участники Программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития области по соответствующему запросу отчет о достигнутых за истекший период результатах.

Исполнение мероприятий Программы координируется Координационным советом при Губернаторе области по защите прав потребителей.

Информация о достигнутых результатах реализации Программы по итогам года размещается на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

раздел VI изложить в следующей редакции:

"VI. Оценка эффективности Программы


Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей Программы и основных мероприятий Программы.

Перечень целевых показателей Программы и плановых значений реализации Программы по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.";

в разделе VII слова "в приложении" заменить словами "в приложении N 2 к настоящей Программе";

дополнить приложением N 1 к Комплексной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению;

приложение к Комплексной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016 - 2020 годы считать приложением N 2 к Комплексной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016 - 2020 годы;

в таблице "Перечень мероприятий комплексной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016 - 2020 годы" приложения N 2 к Комплексной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016 - 2020 годы:

графу вторую пункта 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Оказание методической помощи органам местного самоуправления области и общественным объединениям потребителей области по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам метрологического обеспечения и стандартизации, создание системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей";

в разделе 2:

в графе четвертой пункта 2.1 слова "и инвестиционной политики" исключить;

в пункте 2.5:

графу вторую изложить в следующей редакции:

"Организация зональных семинаров для работников потребительского рынка области, в том числе по вопросам обеспечения прав и законных интересов потребителей";

в графе четвертой:

слова "и инвестиционной политики" исключить;

дополнить словами ", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию)";

дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:

"2.7.

Обеспечение повышения качества предоставляемых услуг организациями туристического бизнеса путем проведения обучающих семинаров

2018 - 2020 годы

комитет по туризму области

повышение уровня правовой грамотности и квалификации кадров, работающих на туристическом рынке в области".


графу вторую пункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"Оказание правовой помощи потребителям через консультационные центры, созданные на базе федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области", акцентировав внимание на обеспечение защиты прав социально уязвимых категорий потребителей";

графу четвертую пункта 4.2 раздела 4 после слов "министерство образования области," дополнить словами "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию),";

графу вторую пункта 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:

"Проведение просветительских акций в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Неделе сбережений, Дню пожилого человека, Дню качества и др.; просветительская работа с населением через печатные и электронные средства массовой информации";

в графе четвертой пункта 6.3 раздела 6 слова "и инвестиционной политики" исключить.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 13 марта 2018 года N 119-П


"Приложение N 1
к Комплексной программе
 "Обеспечение защиты прав потребителей
 в Саратовской области" на 2016-2020 годы

     
Перечень целевых показателей Комплексной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016-2020 годы (далее - Программа)

N п/п

Наименование целевых показателей реализации

Единица измерения

Значения целевых показателей реализации Программы по годам

Программы

2016 год (факт)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Саратовской области

единиц

4

5

5

6

8

2.

Доля муниципальных районов и городских округов, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей

процентов

100

100

100

100

100

3.

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Саратовской области

единиц

2490

2600

2600

2700

2700

4.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

единиц

250

250

300

300

350

5.

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей

единиц

25000

25000

28500

30000

30000

6.

Удельный вес продукции, реализуемой на территории Саратовской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего количества исследованной продукции)

процентов

до 8

до 8

до 5

до 5

до 5".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»