ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2017 года N 660-П


Об утверждении Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года

(с изменениями на 9 ноября 2022 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2019 N 701-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.06.2020 N 507-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 09.11.2022 N 1091-П.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В преамбуле и по тексту постановления слова "органы исполнительной власти"

в различных падежах и числах заменены словами

"исполнительные органы" в соответствующих падежах и числах -
постановление Правительства Саратовской области от 09.11.2022 N 1091-П.

_______________________________________________________________


В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов области, обеспечения системного подхода к построению электронного правительства области, совершенствования государственной информационной политики области, обеспечения права граждан и организаций на доступ к информации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Саратовской области до 2022 года (далее - Концепция).

2. Исполнительным органам области при планировании и осуществлении мероприятий в области информатизации учитывать положения Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области в рамках своей компетенции принять участие в реализации Концепции.

4. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 09.11.2022 N 1091-П, см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 20 декабря 2017 года N 660-П

     
Концепция информатизации Саратовской области до 2022 года
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 09.11.2022 N 1091-П, см. предыдущую редакцию)

I. Введение


Начиная с 2007 года в Саратовской области реализуются мероприятия по региональной информатизации, построению информационного общества и электронного правительства. Соответствующие проекты основывались в регионе на концептуальных подходах Концепции информатизации Саратовской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 8 декабря 2006 года N 388-П, постановлении Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 года N 419-П "Об областной целевой программе "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы", а также постановлении Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 640-П "О государственной программе Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы".

В целях дальнейшего развития, наращивания темпов информатизации в области и повышения ее эффективности положения и принципы информатизации должны быть актуализированы, разработаны и реализованы решения по оптимизации существующей информационной инфраструктуры, а также усовершенствован организационный, методический и нормативно-правовой процесс информатизации Саратовской области.

Обозначенные положения приведены в рамках настоящей Концепции информатизации Саратовской области (далее - Концепция), определенной на период до 2022 года.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы и другие нормативные правовые акты Саратовской области, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий:

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";

(абзац 7 утратил силу);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р "О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан";

    Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";

постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года";

постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2018 года N 735 "О государственной программе Саратовской области "Информационное общество".

В Концепции устанавливаются цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в Саратовской области.

Основными целями региональной информатизации являются:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями;

формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

развитие областной нормативной правовой базы, регламентирующей сферу информатизации;

формирование предпосылок для дальнейшего перехода к реализации программы цифровой экономики.

Обозначенные цели и задачи Концепции определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Саратовской области.

В настоящее время уровень развития информационных технологий в целом соответствует уровню социально-экономического развития Саратовской области. В частности, в период с 2008 года были достигнуты следующие результаты:

на базе образовательных организаций области создано 300 учебных площадок для повышения компьютерной грамотности населения;

в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 31 до 16 человек;

доля образовательных учреждений, использующих методы дистанционного обучения, достигла 10 процентов;

обеспечено подключение всех медицинских организаций области к сети Интернет;

созданы и функционируют 23 центра телемедицинских консультаций;

сформирована единая многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации, включающая базы данных: "электронная регистратура", управление кадровыми ресурсами, сбор медико-статистической отчетности, учет лекарственных средств и продуктов питания, регистры заболеваемости населения;

созданы информационные системы в области здравоохранения, социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения и пр.;

организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в сети Интернет (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);

обеспечено использование информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения позволило увеличить долю музейных и библиотечных фондов, переведенных в электронную форму;

реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде;

организовано внедрение в деятельность исполнительных органов области единой системы электронного документооборота;

обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;

сформирована сеть многофункциональных центров на территории области;

обеспечено формирование финансового сегмента регионального информационного пространства знаний - интернет-портал "Открытый бюджет Саратовской области".

Между тем, в регионе сохраняется ряд проблем, требующих решения, ввиду значительных темпов роста экономики и информационных технологий в России.

Недостаточная реализация планируемых мероприятий обусловлена, в том числе, сокращением финансового обеспечения программных документов по информатизации (в среднем около 60 процентов от первоначально запланированных объемов). Постоянно сокращался перечень программных мероприятий, отдельные значения установленных целевых показателей не были достигнуты.

Комплексный анализ состояния региональной информатизации позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития и использования информационных технологий и, как следствие, замедляющие темпы социально-экономического развития области:

устаревший парк компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде исполнительных органов области и подведомственных им учреждениях;

применение на ведомственных информационных ресурсах, используемых при предоставлении услуг и иных сведений, систем регистрации и авторизации, несовместимых с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);

потребность в модернизации на постоянной основе используемых информационных систем;

недостаточная информированность граждан о преимуществах использования электронных услуг, предоставляемых региональными органами власти;

недостаток в подготовке квалифицированных кадров;

отсутствие единой нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования и использования информационно-коммуникационных технологий;

проблематика защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных;

отсутствие единой инфраструктуры сбора, хранения, обработки и анализа информации в ряде отраслей;

недостаточное финансирование мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий.

II. Использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития Саратовской области


Исполнительные органы Саратовской области при внедрении информационно-коммуникационных технологий руководствуются следующими принципами, общими для разных отраслей деятельности и направлений социально-экономического развития Саратовской области:

организация учета в электронной форме ключевых отраслевых показателей и ресурсов (материальных объектов, получателей социальной помощи и других) и формирование механизмов их автоматизированного анализа и контроля, что позволит повысить качество и прозрачность управленческих решений;

сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети Интернет, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски;

эффективность создаваемых и используемых технических решений (все технические решения должны соответствовать масштабам целей и задач региональной информатизации);

обеспечение прав граждан на доступ к информации;

партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»