ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2017 года N 477-П


О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года"


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П, согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 18 сентября 2017 года N 477-П

     
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года"


1. В паспорте государственной программы:

позицию "Соисполнители государственной программы" дополнить словами ", министерство информации и печати области";

позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 6 "Информационная открытость органов государственной власти";

позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение информационной открытости органов государственной власти";

позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"объем официальной информации, размещенной в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сетевом издании "Регион 64" составит не менее 1288,5 тыс. кв. см и не менее 4660 интернет-сообщений за весь период реализации подпрограммы";

в позиции "Объем финансового обеспечения государственной программы":

в абзаце первом цифры "28 078 790,4" заменить цифрами "28 170 906,7";

в абзаце шестом цифры "6 663 756,4" заменить цифрами "6 696 158,5";

в абзаце седьмом цифры "6 734 181,7" заменить цифрами "6 763 983,8";

в абзаце восьмом цифры "6 751 627,8" заменить цифрами "6 781 539,9";

в абзаце десятом цифры "27 621 494,1" заменить цифрами "27 704 905,4";

в абзаце пятнадцатом цифры "6 574 729,4" заменить цифрами "6 604 281,5";

в абзаце шестнадцатом цифры "6 646 941,7" заменить цифрами "6 673 843,8";

в абзаце семнадцатом цифры "6 664 387,8" заменить цифрами "6 691 344,9";

в абзаце двадцать пятом цифры "1 108,2" заменить цифрами "9 813,2";

дополнить абзацами двадцать седьмым-двадцать девятым следующего содержания:

"2018 год - 2 850 тыс. рублей;

2019 год - 2 900 тыс. рублей;

2020 год - 2 955 тыс. рублей;";

абзацы двадцать седьмой-тридцать первый считать соответственно абзацами тридцатым-тридцать четвертым;

дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:

"по подпрограмме 6 "Информационная открытость органов государственной власти" - 92 116,3 тыс. рублей";

позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение информационной открытости органов государственной власти области;

выпуск социально значимой литературы;

публикация нормативных правовых актов в официальных изданиях".

2. Часть сорок четвертую раздела 1 "Характеристика сферы реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечению информационной открытости органов государственной власти.".

3. В разделе 2 "Цели и задачи государственной программы":

часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение информационной открытости органов государственной власти.";

часть первую раздела 3 "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"объем официальной информации, размещенной в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сетевом издании "Регион 64" составит не менее 1288,5 тыс. кв. см и не менее 4660 интернет-сообщений за весь период реализации подпрограммы.";

в абзаце третьем части первой раздела 4 "Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" после слова "органов" дополнить словами "государственной власти и органов".

4. В разделе 7 "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы":

в части первой слова "пять подпрограмм" заменить словами "шесть подпрограмм";

дополнить частями следующего содержания:

"Подпрограмма 6 "Информационная открытость органов государственной власти".

Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов государственной власти области.

Задачами для реализации указанных целей являются:

реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;

формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы;

государственная поддержка книгоиздания;

повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей.".

5. В разделе 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы":

в абзаце втором цифры "28 078 790,4" заменить цифрами "28 170 906,7";

в абзаце третьем цифры "27 621 494,1" заменить цифрами "27 704 905,4";

в абзаце шестом цифры "1 108,2" заменить цифрами "9 813,2";

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"по подпрограмме 6 "Информационная открытость органов государственной власти" - 92 116,3 тыс. рублей.";

абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым.

6. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм государственной программы":

дополнить подпрограммой 6 "Информационная открытость органов государственной власти" следующего содержания:

"Подпрограмма 6 "Информационная открытость органов государственной власти"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Информационная открытость органов государственной власти" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство информации и печати области

Соисполнители подпрограммы

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цель подпрограммы

обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов государственной власти области

Задачи подпрограммы

реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения; формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы;

государственная поддержка книгоиздания;

повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей

Целевые показатели подпрограммы

количество участников обучающих семинаров, конкурсов, Форума средств массовой информации, книжного фестиваля составит не менее 20000 человек в год;

издание социально значимой литературы составит не менее 4500 экземпляров и не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы;

количество областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы - не менее 9 единиц;

объем нормативных правовых актов органов государственной власти области, опубликованных в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сборнике "Собрание законодательства Саратовской области", сетевом издании "Новости Саратовской губернии", составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы;

обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом ежегодно 100 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2018-2020 годы

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 92 116,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 32 402,1 тыс. рублей;

2019 год - 29 802,1 тыс. рублей;

2020 год - 29 912,1 тыс. рублей,

из них:

областной бюджет - 83 411,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 29 552,1 тыс. рублей;

2019 год - 26 902,1 тыс. рублей;

2020 год - 26 957,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 8 705,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 2 850,0 тыс. рублей;

2019 год - 2 900,0 тыс. рублей;

2020 год - 2 955,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

организация и проведение Форума средств массовой информации, книжного фестиваля "Волжская волна", не менее 4 профессиональных конкурсов и 3 обучающих семинаров с привлечением не менее 20000 участников в год;

издание не менее 10 наименований социально значимой литературы общим тиражом не менее 4500 экземпляров, выпуск электронной версии литературно-художественного журнала "Волга-XXI век" в объеме не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы;

опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти области в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сборнике "Собрание законодательства Саратовской области", сетевом издании "Новости Саратовской губернии" составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы;

осуществление не менее 9 масштабных областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы;

обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом

     
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу


Информационная сфера является одним из важнейших объектов государственного управления. Главным звеном в системе реализации государственной информационной политики, позволяющей регулировать процессы информационного воздействия в различных сферах жизнедеятельности общества и государства являются средства массовой информации. Средства массовой информации (СМИ) не только отражают сложившиеся настроения, но и формируют общественное мнение, которое сегодня становится все более активным и действенным регулятором жизни общества.

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются необходимость совершенствования механизмов информирования жителей региона о социально-экономическом развитии Саратовской области, активизация участия власти в диалоге с представителями гражданского общества, формирование общественной активности, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона во взаимодействии со средствами массовой информации.

Подпрограмма будет способствовать установлению полноценного диалога между властью и обществом через СМИ путем обеспечения создания качественного информационного продукта и гарантированного доведения его до населения.

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2016 году доверие к центральным российским и региональным СМИ остается на достаточно высоком уровне. 75 процентов россиян доверяют и особо доверяют центральному ТВ, региональному ТВ - 66 процентов, каждый второй доверяет центральной прессе (54 процента) и центральному радио (52 процента), а также местной прессе - 51 процент и региональному радио - 49 процентов.

Эти же данные подтверждаются и результатами исследования, проведенного фондом "Медиастандарт" Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина и исследовательской группой "Циркон" в марте 2017 года. По данным опроса, половина населения в целом доверяет средствам массовой информации. Причем в большинстве регионов местным СМИ доверяют больше, чем федеральным.

В декабре 2016 года ВЦИОМ представил данные о том, каким общественным институтам россияне доверяют больше всех: 65,4 процента опрошенных заявили, что доверяют средствам массовой информации.

Таким образом, СМИ по-прежнему в глазах населения является надежным источником информации и наиболее эффективным инструментом связи и общения с органами власти. Поэтому население должно получать через СМИ объективную и полную информацию о планах государственного управления, проводимых реформах, результатах деятельности органов государственной власти.

Сложная ситуация наблюдается в региональном книгоиздании. Во всем мире диагностируется кризис чтения. В сравнении с предкризисным 2008 годом, который Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своих отраслевых докладах последних лет берет за точку отсчета, количество выпущенных наименований книжных изданий и брошюр в стране по итогам 2016 года снизилось на 5,1 процента, а их совокупный тираж сократился более чем на 40 процентов, число выпущенных экземпляров книг и брошюр в расчете на душу населения снизился на 43,2 процента.

Качественная литература по истории, краеведению, книги современных провинциальных авторов издаются в недостаточном объеме из-за отсутствия финансовой поддержки региональных малых и средних издательств, что затрудняет эффективное обеспечение населения и местных библиотек социально значимыми изданиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»