Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2017 года N 831


Об утверждении Положения о предметных комиссиях Саратовской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 марта 2018 года на основании приказа Минобразования Саратовской области от 20.03.2018 N 593.
____________________________________________________________________


В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", Положением о министерстве образования Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области", в целях обеспечения качественной проверки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях Саратовской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (приложение).

2. Отделу государственной итоговой аттестации управления общего и дополнительного образования министерства образования области направить настоящий приказ:

2.1. в течение семи дней после издания в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;

2.2. в течение трех дней после издания в прокуратуру Саратовской области.

3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области в течение дня после издания:

3.1. направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования;

3.2. разместить настоящий приказ на сайте министерства образования Саратовской области в сети Интернет.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования Саратовской области от 17 марта 2016 года N 884 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях Саратовской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области -начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр
 М.А. Епифанова


Приложение
 к приказу министерства
образования Саратовской области
от 23.03.2017 N 831

     
Положение о предметных комиссиях Саратовской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

1. Общие положения


1.1. Положение о предметных комиссиях Саратовской области (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400, Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 (далее - Порядок проведения ГИА-11, ГИА-9), с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

1.2. Предметные комиссии Саратовской области (далее - Комиссии) создаются в целях проверки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), по образовательным программам основного общего образования, проводимой в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), письменных и устных экзаменационных работ обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), министерства образования Саратовской области (далее - министерство образования), инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА), а также настоящим Положением.

1.4. В своей работе Комиссии взаимодействуют с министерством образования, государственной экзаменационной комиссией Саратовской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГЭК-11), государственной экзаменационной комиссией Саратовской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК-9), организацией, осуществляющей организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА в Саратовской области (далее - РЦОИ).

1.5. Комиссии выполняют следующие задачи:

обеспечивают независимый порядок проверки и оценивания заданий с развернутым ответом участников ГИА;

проводят анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у участников ГИА в ходе выполнения экзаменационных работ;

разрабатывают рекомендации по совершенствованию подготовки обучающихся по каждому общеобразовательному предмету.

2. Структура и состав Комиссий


2.1. Комиссии создаются с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА на территории Саратовской области.

2.2. Численный состав Комиссий определяется исходя из количества участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному учебному предмету.

2.3. Формирование составов Комиссий организуется председателем ГЭК-11, ГЭК-9 по представлению председателей Комиссий не позднее чем за две недели до начала ГИА. Составы Комиссий утверждаются приказом министерства образования.

2.4. В состав Комиссий по каждому учебному предмету включаются специалисты, соответствующие следующим требованиям (далее - эксперты):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.5. В состав каждой Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и эксперты Комиссии.

2.6. Функционал, доступный для эксперта, определяется присвоенным ему статусом:

2.6.1. Эксперт, имеющий статус "ведущий эксперт", имеет право быть председателем или заместителем председателя Комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, участвовать в рассмотрении апелляций по предмету, консультировать экспертов Комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку заданий экзаменационных работ участников ГИА в составе Комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

2.6.2. Эксперт, имеющий статус "старший эксперт", имеет право осуществлять проверку и перепроверку заданий экзаменационных работ участников ГИА в составе Комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта, консультировать экспертов Комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, участвовать в рассмотрении апелляций по предмету.

2.6.3. Эксперт, имеющий статус "основной эксперт", имеет право осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Комиссии.

2.7. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются экспертам в зависимости от уровня квалификации эксперта. Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются определенные квалификационные требования:

2.7.1. Требования, предусмотренные п. 2.4. настоящего Положения.

2.7.2. Для присвоения статуса ведущего эксперта необходим опыт организационной работы в Комиссии или ГЭК-11. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав Комиссии входит менее 10 человек.

Экспертам, прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", но не назначенным заместителем председателя или председателем Комиссии, присваивается статус "старший эксперт".

2.7.3. Для присвоения статуса ведущего и старшего эксперта необходим опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА, не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых Комиссий по иностранным языкам (в случае, когда ранее Комиссия не создавалась).

2.7.4. Наличие положительных результатов испытаний для установления уровня квалификации эксперта (квалификационного испытания) по оцениванию заданий экзаменационных работ участников ГИА.

Значения показателей согласованности оценивания для присвоения соответствующего статуса экспертам, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать значениям, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.

Специалист, не прошедший квалификационного испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Комиссий.

3. Полномочия и функции Комиссий


3.1. На экспертов Комиссий возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные сроки.

3.2. Комиссии прекращают свою деятельность с момента утверждения министерством образования председателей Комиссий по каждому учебному предмету на соответствующий год.

3.3. Комиссии выполняют следующие функции:

осуществляют проверку экзаменационных работ участников ГИА;

составляют протоколы проверки экзаменационных работ;

составляют и направляют в ГЭК-11, ГЭК-9 аналитические отчеты о результатах работы Комиссий, анализ типичных ошибок и затруднений участников ГИА при выполнении экзаменационных работ.

3.4. В целях выполнения своих функций Комиссии вправе:

готовить рекомендации о мерах совершенствования методики подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету для направления в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования", в муниципальные методические службы Саратовской области;

сообщать в ГЭК-11, ГЭК-9 об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

3.5. Комиссии работают в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Ответственность за создание условий несет руководитель учреждения, в котором организована работа Комиссий.

3.6. В помещениях, где находятся Комиссии, размещается специальное рабочее место с выходом в информационно-коммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения изложенных фактов в экзаменационных работах участников ГИА.

3.7. При работе Комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования присутствуют:

члены ГЭК-11 (по решению председателя ГЭК-11);

общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (по желанию);

должностные лица Рособрнадзора, комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования (по решению соответствующих органов).

3.8. При работе Комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования присутствуют:

уполномоченные представители ГЭК-9 (по решению министерства образования);

общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;

сотрудники РЦОИ, осуществляющие организационно-технологическое сопровождение работы Комиссии.

3.9. На протяжении периода работы Комиссий с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников ГИА все помещения, в которых работает Комиссии, должны быть обеспечены системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.

3.10. Информационное и технологическое обеспечение деятельности Комиссий осуществляет РЦОИ.

3.11. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, решение принимает председатель Комиссии и (или) руководитель РЦОИ в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием ГЭК-11, ГЭК-9 о принятом решении.

3.12. Проверка экзаменационных работ участников ГИА включает в себя:

обработку бланков (экзаменационных работ) участников ГИА;

проверку ответов участников ГИА на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ; централизованную проверку экзаменационных работ (в случае проверки экзаменационных работ ЕГЭ).

3.13. Обработка бланков ГИА осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.

3.14. Обработка бланков ЕГЭ по всем учебным предметам, включая проверку Комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, должна быть завершена в сроки:

по математике профильного уровня - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»