Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2017 года N 6


Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минпромэнерго Саратовской области от 11.10.2023 N 267.
____________________________________________________________________

С целью реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности согласно приложению N 1

1.2. Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований согласно приложению N 2.

2. Назначить отдел лицензирования ответственным за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Министр
 М.Л. Шихалов


Приложение N 1
 к приказу министерства промышленности и
 энергетики Саратовской области
 от 20 января 2017 года N 6

     
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы министерства промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) как уполномоченного органа исполнительной власти области на осуществление государственного (лицензионного) контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- обеспечение единства практики применения министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения заинтересованных лиц;

- снижение количества нарушений обязательных лицензионных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных лицензионных требований;

- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- выявление проблемных вопросов применения министерством обязательных требований;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

- выявление типичных нарушений обязательных лицензионных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся не реже двух раз в год (по итогам 1 полугодия и в целом за год) на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом министра и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Министерства и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора).

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности


5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности формируется по двум основным направлениям:

- правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля;

- правоприменительная практика соблюдения обязательных лицензионных требований.

6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения лицензионного контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

- выбора документарной или выездной проверки;

- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

- организации и проведения иных мероприятий по лицензионному контролю;

- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении лицензионного контроля;

- оценки тяжести нарушений обязательных лицензионных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных лицензионных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных лицензионных требований, нарушения обязательных лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных лицензионных требований, в частности типичные нарушения обязательных лицензионных требований и меры, принимаемые Министерством, вопросы применения обязательных лицензионных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований приведены в приложении N 2 к настоящему приказу.

8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:

- результаты проверок и иных мероприятий по контролю;

- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;

- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;

- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных лицензионных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) лицензиатов на предмет выявления случаев нарушения обязательных лицензионных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях;

- разъяснения, даваемые Министерством по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля, соблюдения обязательных лицензионных требований;

- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться органом государственного контроля в зависимости от особенностей осуществляемых видов государственного контроля.

III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности


9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности обеспечивается отделом лицензирования Министерства.

10. Для координации работы в Министерстве создается постоянная рабочая группа (далее - Рабочая группа) под председательством первого заместителя министра промышленности и энергетики области и состоящая из должностных лиц Министерства, наделенных правом участвовать в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.

11. Приказом министра промышленности и энергетики области должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности назначаются должностные лица отдела лицензирования.

12. Отдел лицензирования в установленные сроки готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения лицензионного контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований.

13. Проект плана Обзора практики доводится до сведения всех членов Рабочей группы. Поступившие замечания и предложения от членов Рабочей группы рассматриваются на заседании Рабочей группы для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.

14. Проект Обзора практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Торгово-промышленную палату Саратовской области, Саратовское региональное отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Региональное объединение работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области", Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

15. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются министру, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

16. Доработанный по итогам обсуждения Обзор практики представляется министру для его утверждения.

17. Утвержденный приказом Обзор практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля.


Приложение N 2
 к приказу министерства промышленности и
 энергетики Саратовской области
 от 20 января 2017 года N 6

     
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов


1. Настоящий Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов разработан в соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на основании протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7.

2. Настоящий Перечень разработан с учетом требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287, Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369, Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370.

3. В настоящем Перечне используются следующие основные понятия:

лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»