МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 сентября 2016 года N 1581


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина

(с изменениями на 22 сентября 2022 года)

(в ред. приказов Минсоцразвития Саратовской области от 29.03.2017 N 415, от 26.07.2017 N 843, от 22.05.2018 N 437, от 11.10.2018 N 974, приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14.10.2020 N 705, от 11.02.2021 N 116, от 23.06.2021 N 716, от 30.12.2021 N 1674, от 12.05.2022 N 513, от 22.09.2022 N 1113)




В соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина согласно приложению.


2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Л.В.КОЛЯЗИНА



Приложение
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 15 сентября 2016 г. N 1581



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО (НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНОГО) ГРАЖДАНИНА

(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14.10.2020 N 705, от 11.02.2021 N 116, от 23.06.2021 N 716, от 30.12.2021 N 1674, от 12.05.2022 N 513, от 22.09.2022 N 1113)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, назначенные опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан, за исключением граждан, назначенных опекунами (попечителями) при предварительной опеке, либо медицинские, образовательные и иные организации, исполняющие обязанности опекунов (попечителей) в отношении помещенных в них под надзор совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан (далее - заявители).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги



1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:


при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);


на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;


в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;


на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;


(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30.12.2021 N 1674, от 12.05.2022 N 513)


в средствах массовой информации;


в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).


1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).


1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);


через МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии органа, предоставляющего государственную услугу, и МФЦ).


1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23.06.2021 N 716)


1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.


В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.


Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.


1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.


В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:


наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;


по форме заполнения документов;


срок предоставления государственной услуги;


основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;


сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;


сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;


номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;


сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;


другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.


1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»