ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О регулировании отдельных вопросов в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства на территории Саратовской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Саратовской области


принят Саратовской областной Думой
29 июня 2016 года



Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства


1. Областная Дума осуществляет следующие полномочия в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства:

1) принимает законы области в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства;

2) осуществляет контроль за исполнением законов области в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства;

3) осуществляет иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Правительство области осуществляет следующие полномочия в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства:

1) принимает решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Саратовская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Саратовской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) принимает решение о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

3) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в целях осуществления полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона;

4) принимает решение о замене частного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 13 Федерального закона;

5) определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Саратовская область;

6) определяет органы исполнительной власти области, уполномоченные выступать от имени Саратовской области в качестве публичного партнера, которые в целях реализации соответствующих проектов государственно-частного партнерства:

в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона обеспечивают разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства и направляют такое предложение на рассмотрение в орган исполнительной власти области, указанный в пункте 3 настоящей части, в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

рассматривают предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства, представленного в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона, и направляют его на рассмотрение в орган исполнительной власти области, указанный в пункте 3 настоящей части, в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

проводят с инициатором проекта государственно-частного партнерства переговоры, связанные с разработкой предложения о его реализации, в соответствии со статьей 8 Федерального закона;

направляют в Правительство области в соответствии с частью 13 статьи 9 Федерального закона положительное заключение органа исполнительной власти области, указанного в пункте 3 настоящей части, об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе и проект решения о реализации проекта государственно-частного партнерства для принятия решения о его реализации;

обеспечивают организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, конкурса в целях замены частного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве и конкурсных процедур в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

обеспечивают заключение, изменение и расторжение соглашений о государственно-частном партнерстве;

осуществляют контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;

определяют по согласованию с органом исполнительной власти области, указанным в пункте 3 настоящей части, содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса;

осуществляют иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

7) направляет проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности;

8) устанавливает порядок и сроки размещения на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;

9) осуществляет иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 3. Государственная поддержка развития государственно-частного партнерства в области


1. Государственная поддержка развития государственно-частного партнерства в области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в следующих формах:

предоставление субсидий;

предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет) и по региональным налогам, а также отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов;

предоставление объектов залогового фонда области в целях обеспечения обязательств при привлечении заемных средств частным партнером для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности области;

оказание консультационной, информационной и организационной поддержки;

в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству области.

2. В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве может использоваться одна либо несколько форм государственной поддержки развития государственно-частного партнерства.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Статья 5. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) области


Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 62-ЗСО "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве";

2) статью 4 Закона Саратовской области от 24 сентября 2013 года N 161-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области".

Губернатор Саратовской области
В. В. Радаев


г. Саратов

4 июля 2016 г.

N 84-ЗСО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»