ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2015 года N 544-П


О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П, согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца сто тридцатого пункта 9, абзацев пятого-шестого пункта 11, абзаца двадцать девятого пункта 12 и абзаца пятьдесят шестого пункта 13 приложения к настоящему постановлению, вступающих в силу со дня вступления в силу Закона Саратовской области об областном бюджете на 2016 год, предусматривающего утверждение случаев предоставления субсидий, предусмотренных абзацем сто тридцатым пункта 9, абзацами пятым-шестым пункта 11, абзацем двадцать девятым пункта 12 и абзацем пятьдесят шестым пункта 13 приложения к настоящему постановлению.

Губернатор области
В. В. Радаев


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29 октября 2015 года N 544-П

     
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

государственная программа Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство молодежной политики, спорта и туризма области

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

министерство социального развития области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), ООО "Южный" (по согласованию), организации области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт";

подпрограмма 2 "Туризм";

подпрограмма 3 "Молодежная политика";

подпрограмма 4 "Материально-техническая база спорта"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цели государственной программы

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений;

развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию;

создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Саратовской области

Задачи государственной программы

увеличение численности населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

обеспечение успешного выступления саратовских спортсменов на международных и российских спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

формирование положительного туристического имиджа Саратовской области внутри региона и за его пределами;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма;

социализация молодежи;

подготовка молодежи к участию в общественной деятельности и государственном управлении;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности, в том числе как по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, так и по индивидуальным проектам, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Целевые показатели государственной программы

в сфере физической культуры и спорта:

доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения с 25,8 процента в 2013 году до 30,4 процента в 2020 году;

доля детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности области, от общего числа детей в возрасте 6-15 лет с 21 процента в 2013 году до 22,4 процента в 2020 году;

в сфере туризма:

объем платных туристских услуг, оказанных населению, с 1453,8 млн рублей в 2013 году до 2028,0 млн рублей в 2020 году;

в сфере молодежной политики:

доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории области, от общего количества молодежи области с 60,5 процента в 2013 году до 68,5 процента в 2020 году;

доля муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, с 38 процентов в 2013 году до 54,8 процента в 2020 году;

в сфере материально-технической базы спорта:

единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, к 2018 году - 2147 человек;

эффективность использования существующих объектов спорта - с 81 процента в 2013 году до 98 процентов в 2018 году

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014- 2020 годы составит 8690805,4 тыс. рублей, из них:

2014 год - 567349,9 тыс. рублей;

2015 год - 1101380,6 тыс. рублей;

2016 год - 1771805,3 тыс. рублей;

2017 год - 1684987,7 тыс. рублей;

2018 год - 1385859,9 тыс. рублей;

2019 год - 1066293,4 тыс. рублей;

2020 год - 1113128,6 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 6066368,3 тыс. рублей, из них:

2014 год - 448892,0 тыс. рублей;

2015 год - 912258,8 тыс. рублей;

2016 год - 726078,3 тыс. рублей;

2017 год - 796987,8 тыс. рублей;

2018 год - 1028333,5 тыс. рублей;

2019 год - 1053766,9 тыс. рублей;

2020 год - 1100051,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 1699935,9 тыс. рублей, из них:

2014 год - 101229,4 тыс. рублей;

2015 год - 175869,8 тыс. рублей;

2016 год - 672263,0 тыс. рублей;

2017 год - 637953,1 тыс. рублей;

2018 год - 109829,1 тыс. рублей;

2019 год - 1365,7 тыс. рублей;

2020 год - 1425,8 тыс. рублей;

местные бюджеты (прогнозно) - 144063,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 4634,2 тыс. рублей;

2015 год - 1755,0 тыс. рублей;

2016 год - 62609,0 тыс. рублей;

2017 год - 40802,2 тыс. рублей;

2018 год - 32046,0 тыс. рублей;

2019 год - 1084,8 тыс. рублей;

2020 год - 1132,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 780437,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 12594,3 тыс. рублей;

2015 год - 11497,0 тыс. рублей;

2016 год - 310855,0 тыс. рублей;

2017 год - 209244,6 тыс. рублей;

2018 год - 215651,3 тыс. рублей;

2019 год - 10076,0 тыс. рублей;

2020 год - 10519,4 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" - 5886600,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Туризм" - 80028,2 тыс. рублей;

подпрограмма 3 "Молодежная политика" - 140394,9 тыс. рублей;

подпрограмма 4 "Материально-техническая база спорта" - 2583782,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий на территории области до 138 физкультурно-спортивных мероприятий с охватом более 812,9 тыс. человек;

увеличение количества занимающихся в спортивных школах области до 50600 человек;

проведение не менее 12 мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.;

разработка и апробация не менее 40 региональных туристических маршрутов;

подготовка не менее 1 заявки на включение региона в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы;

увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, проектах, программах, реализуемых по различным направлениям работы с молодежью на территории области, до 397656 человек;

увеличение муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, до 54,8 процента (23 района);

улучшение материально-технической базы спортивных сооружений области".


2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации государственной программы" дополнить частями следующего содержания:

"Материально-техническая база спорта.

На территории Саратовской области с 2008 по 2012 годы реализовывалась областная целевая программа "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы". Основными целями указанной программы являлось создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

По состоянию на 1 января 2012 года обеспеченность области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями составила 23,3 процента, в том числе 61,1 процента - по спортивным залам, 18 процентов - по плоскостным спортивным сооружениям, 5,5 процента - по бассейнам от нормативного значения. Процент обеспеченности спортивными сооружениями в области ниже общероссийского (25,1 процента) и по Приволжскому федеральному округу (28,2 процента).

Строительство объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры в Саратовской области является одним из главных условий для увеличения численности детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом. Указанная задача решалась в рамках областной целевой программы "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы".

Единовременная пропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов не позволяют в полной мере обеспечить комплексное решение указанных проблем в соответствии с одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р социальными нормативами и нормами в сфере физической культуры и спорта.

Таким образом, нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.

При анализе вариантов решения указанной проблемы наиболее эффективным признан интенсивный вариант, предусматривающий решение проблемы программно-целевым методом.

Необходимость реализации государственной программы обуславливается высокой социальной значимостью решаемых проблем и невозможностью их комплексного решения в рамках рыночных механизмов в сроки, отвечающие задачам укрепления отрасли.

В настоящее время совершенствование материально-технической базы спорта как фундаментального фактора развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва и массового спортивного и физкультурного движения выделено в отдельную подпрограмму.

Для обеспечения эффективного решения указанных проблем необходимо рациональное использование выделенных ресурсов и комплексное решение проблем на основе программно-целевого метода, что позволит обеспечить:

развитие массового спорта с учетом необходимости повышения обеспеченности физкультурно-спортивными объектами;

развитие спорта высших достижений с учетом таких особенностей различных составляющих этого процесса как развитие инфраструктуры спортивно-тренировочных центров в соответствии с поставленными целями, а также развитие инфраструктуры спортивных центров на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;

создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва.".

3. Часть вторую раздела 2 "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности, в том числе как по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, так и по индивидуальным проектам, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.".

4. Часть первую раздела 3 "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"в сфере материально-технической базы спорта:

единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, к 2018 году - 2147 человек;

эффективность использования существующих объектов спорта - с 81 процента в 2013 году до 98 процентов в 2018 году.".

5. Часть первую раздела 4 "Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"улучшение материально-технической базы спортивных сооружений области".

6. В разделе 5 "Обобщенная характеристика мер правового регулирования":

дополнить частью пятой следующего содержания:

"В сфере материально-технической базы спорта:

совершенствование нормативного правового регулирования в части подготовки нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий по развитию физической культуры и спорта, на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ.";

часть пятую считать соответственно частью шестой.

7. Раздел 7 "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы" дополнить частью следующего содержания:

"Реализация подпрограммы 4 "Материально-техническая база спорта" обеспечивает достижение цели по созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышению эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, строительства спортивных объектов.".

8. Часть первую раздела 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014-2020 годы составит 8690805,4 тыс. рублей, из них:

2014 год - 567349,9 тыс. рублей;

2015 год - 1101380,6 тыс. рублей;

2016 год - 1771805,3 тыс. рублей;

2017 год - 1684987,7 тыс. рублей;

2018 год - 1385859,9 тыс. рублей;

2019 год - 1066293,4 тыс. рублей;

2020 год - 1113128,6 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 6066368,3 тыс. рублей, из них:

2014 год - 448892,0 тыс. рублей;

2015 год - 912258,8 тыс. рублей;

2016 год - 726078,3 тыс. рублей;

2017 год - 796987,8 тыс. рублей;

2018 год - 1028333,5 тыс. рублей;

2019 год - 1053766,9 тыс. рублей;

2020 год - 1100051,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 1699935,9 тыс. рублей, из них:

2014 год - 101229,4 тыс. рублей;

2015 год - 175869,8 тыс. рублей;

2016 год - 672263,0 тыс. рублей;

2017 год - 637953,1 тыс. рублей;

2018 год - 109829,1 тыс. рублей;

2019 год - 1365,7 тыс. рублей;

2020 год - 1425,8 тыс. рублей;

местные бюджеты (прогнозно) - 144063,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 4634,2 тыс. рублей;

2015 год - 1755,0 тыс. рублей;

2016 год - 62609,0 тыс. рублей;

2017 год - 40802,2 тыс. рублей;

2018 год - 32046,0 тыс. рублей;

2019 год - 1084,8 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»