ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 706-П


Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидии из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также о порядке предоставления указанной субсидии

(с изменениями на 19 мая 2020 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.03.2017 N 128-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.09.2017 N 501-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.05.2020 N 409-П.

_______________________________________________________________

     
     В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидии из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также о порядке предоставления указанной субсидии согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В. В. Радаев

     

     
Приложение
к постановлению Правительства области
от 22 декабря 2014 года N 706-П

     
Положение о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидии из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также о порядке предоставления указанной субсидии
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 19.05.2020 N 409-П, см. предыдущую редакцию)

     
I. Основные положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения), областными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия) капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также порядок предоставления указанной субсидии (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).

2. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в государственные программы Саратовской области, принимается с учетом Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 года N 362-П.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств областного бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Саратовской области, в рамках которой планируется предоставление субсидии, либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Саратовской области, - главный распорядитель средств областного бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

4. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидию).

     5. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:


а) приоритетов и целей развития Саратовской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Саратовской области, государственных программ Саратовской области и иных документов стратегического планирования Саратовской области;

     б) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

     
     в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Саратовской области.


6. Субсидия, предоставляемая учреждению, предприятию, не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.03.2017 N 128-П, см. предыдущую редакцию);

б) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии;

в) (подпункт утратил силу).

Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений. Осуществление капитальных вложений за счет субсидии в объекты предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

II. Подготовка проекта решения


7. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме правового акта Правительства Саратовской области. Проект решения, предусматривающего предоставление субсидии в рамках государственной программы Саратовской области, согласовывается главным распорядителем с ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Саратовской области в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем (соисполнителем).

8. Проектом решения предусматривается объект капитального строительства или объект недвижимого имущества, по которым качественные и количественные критерии соответствуют предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П (далее - Правила).

9. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, а в случае, если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в государственную программу Саратовской области, - несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия государственной программы Саратовской области.

10. Проект решения содержит следующую информацию:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);

в) наименование главного распорядителя;

г) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.03.2017 N 128-П, см. предыдущую редакцию);

з) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

к) общий размер средств учреждения, предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

л) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего размера средств учреждения, предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.

11. В случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества включен в государственную программу Саратовской области, главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Саратовской области проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование одновременно в министерство экономического развития области и министерство финансов области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию).

12. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в министерство экономического развития области и министерство финансов области подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из областного бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых главным распорядителем при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ);

б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;

в) обязательство руководителя учреждения, предприятия (или уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию)

13. Помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, главный распорядитель направляет в министерство экономического развития области по каждому объекту капитального строительства и объекту недвижимого имущества документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета указанной в пункте 8 настоящего Положения интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию).

14. Необходимым условием согласования проекта решения министерством финансов области является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию или приобретения, представленных инициатором подготовки проекта решения.

15. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития области является положительное заключение указанного министерства об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Правилами).

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в министерство экономического развития области одновременно с проектом решения.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию).

16. После согласования проекта решения министерством экономического развития области, министерством финансов области главный распорядитель вносит в установленном порядке в Правительство области проект решения в форме проекта правового акта Правительства области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию).

     17. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

     
III. Порядок предоставления субсидии


18. Субсидия предоставляется учреждениям, предприятиям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю -получателю средств областного бюджета.

19. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем, предоставляющим субсидию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

20. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность области. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе следующее:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области), соответствующих решению, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному областной адресной инвестиционной программой;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в) условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в министерстве финансов области или финансовых органах муниципальных образований области, которым переданы соответствующие государственные полномочия (далее - финансовые органы области), а в случае заключения Правительством Саратовской области с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета учреждения, предприятия - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.09.2017 N 501-П, см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»