МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2014 года N 2767


Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних"

(с изменениями на 9 сентября 2022 года)

(в ред. приказов Минобразования Саратовской области от 25.02.2016 N 600, от 26.05.2016 N 1731, от 13.04.2017 N 1019, от 17.05.2017 N 1235, от 10.07.2017 N 1596, от 15.05.2018 N 1046, от 30.08.2018 N 1775, от 18.10.2018 N 2158, от 05.02.2019 N 203, от 31.08.2020 N 1234, от 15.03.2021 N 331, от 05.07.2021 N 1113, от 01.10.2021 N 1669, от 29.04.2022 N 593, от 09.09.2022 N 1474, с изм., внесенными приказами Минобразования Саратовской области от 31.05.2017 N 1355, от 30.08.2018 N 1776)




В соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних" (приложение).


(п. 1 в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 25.02.2016 N 600)


2. Признать утратившим силу приказ министерства образования области от 25 декабря 2013 г. N 3796 "Об утверждении административного регламента "Выдача разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних".


3. Отделу опеки и защиты прав несовершеннолетних направить копию настоящего приказа:


3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания;


3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение десяти календарных дней со дня его подписания.


4. Отделу аналитической и организационной работы направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение дня после дня его подписания.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.



Министр образования
Саратовской области
М.А.ЕПИФАНОВА



Приложение
к приказу
министерства образования Саратовской области
от 6 ноября 2014 г. N 2767



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ПРИ УЧАСТИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

(в ред. приказов Минобразования Саратовской области от 31.08.2020 N 1234, от 15.03.2021 N 331, от 05.07.2021 N 1113, от 01.10.2021 N 1669, от 29.04.2022 N 593, от 09.09.2022 N 1474)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Саратовской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.



Круг заявителей


1.2. Заявителями на получение государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся законными представителями несовершеннолетних (родители, опекуны (попечители), приемные родители) (далее - заявители).


От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги



1.3. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:


при обращении в орган местного самоуправления Саратовской области (его структурное подразделение);


на официальном сайте органа местного самоуправления Саратовской области;


на официальном сайте министерства образования Саратовской области (далее - Министерство образования);


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ);


в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);


на информационных стендах органа местного самоуправления Саратовской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


на сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;


(в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 29.04.2022 N 593)


в средствах массовой информации;


в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).


1.3.2. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).


1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является поступление обращения гражданина в орган местного самоуправления Саратовской области (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);


через МФЦ.


1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.


В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.


Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.


1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.


В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:


наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;


по форме заполнения документов;


срок предоставления государственной услуги;


основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;


сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;


сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»