ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2014 года N 340-П


Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 26.03.2021 N 199-П, от 14.02.2024 N 89-П)




В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Правительство области постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 10 июня 2014 г. N 340-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 14.02.2024 N 89-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - оформление правовых отношений).


1.2. Задачами настоящего Положения являются:


обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;


создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать областные государственные (муниципальные) образовательные организации (далее - общеобразовательные организации);


создание единого механизма оформления правовых отношений.


1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.


1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:


обучающиеся, которым в соответствии с заключением медицинской организации необходима организация обучения на дому или в медицинской организации (далее - заключение медицинской организации);


родители (законные представители) обучающихся;


образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.


1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации.


1.6. Индивидуальный учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, для детей-инвалидов в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.


1.7. Организация индивидуального обучения осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся. Организация группового обучения осуществляется медицинской организацией в период пребывания в ней обучающегося.


1.8. Под длительным лечением в настоящем Положении понимается система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня.


1.9. Обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с применением, в том числе:


сетевой формы реализации образовательных программ;


электронного обучения;


дистанционных образовательных технологий.



2. Организация индивидуального обучения на дому


2.1. Обучение на дому осуществляется для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.


2.2. Основаниями для организации обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) в образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, являются:


письменное обращение родителей (законных представителей);


заключение медицинской организации.


2.3. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным образовательным программам на дому образовательная организация:


издает в течение 3 дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, распорядительный акт об организации обучения на дому;


разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида);


согласовывает с родителями форму обучения и индивидуальный учебный план (учитывая, что обучающимся в силу определенных периодов болезни могло быть пропущено изучение части материала), особые образовательные потребности, способы и формы информирования;


утверждает расписание и режим учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);


предоставляет в бесплатное пользование на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;


обеспечивает обучающегося специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;


обеспечивает получение специальной подготовки педагогов, осуществляющих обучение детей на дому;


создает специальные условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, а также доступ обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;


осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;


обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;


проводит промежуточную аттестацию для обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому;


обеспечивает участие обучающихся в государственной итоговой аттестации;


выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.



3. Организация обучения в медицинских организациях


3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.


3.2. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.


3.3. Основаниями для организации обучения в медицинской организации являются:


письменное обращение родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, об организации обучения в медицинской организации;


заключение медицинской организации.


3.4. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28, санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2.


3.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным образовательным программам в медицинской организации образовательная организация:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»