ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2013 года N 284

Об утверждении Регламента организации деятельности министерства здравоохранения области

     
     В целях совершенствования организационной и распорядительной деятельности министерства ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Регламент организации деятельности министерства здравоохранения области и ввести его в действие с момента подписания приказа.

2. Отделу организационно-методической работы министерства довести данный Регламент под роспись до заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства.

3. Начальникам управлений, отделов министерства организовать изучение положений Регламента специалистами структурных подразделений и предупредить их под роспись о персональной ответственности за нарушение его положений.

4. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения области от 22 апреля 2010 года N 435 "Об утверждении регламента организации деятельности министерства".

     5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

Министр
А. Н. Данилов

     

     
Приложение
к приказу министерства здравоохранения области
от 14 марта 2013 года N 284

     
РЕГЛАМЕНТ организации деятельности министерства здравоохранения области

     
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти и устанавливает основные правила и порядок организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности министерства здравоохранения Саратовской области.

2. Рассмотрение в министерстве вопросов, относящихся к его компетенции, проводится на заседаниях Коллегии министерства, постоянно действующих и рабочих совещаниях у министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых в министерстве координационных и консультативных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти области, иных органов и организаций.

Порядок вынесения, подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегий определяется Положением о Коллегии министерства.

3. Министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области издает правовые акты в пределах компетенции, обязательные для исполнения в структурных подразделениях министерства, подведомственных учреждениях Саратовской области, а также принимает иные акты, и дает поручения соответствующим должностным лицам.

4. Порядок издания приказов и поручений, иных актов министерства устанавливается законодательством и настоящим Регламентом.

5. Акты министерства подписываются министром здравоохранения области, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством.

6. Организационно-техническое обеспечение заседаний и совещаний по вопросам здравоохранения осуществляется соответствующими структурными подразделениями министерства с участием отделов организационно-методической работы и административно-информационного обеспечения министерства.

7. Подготовка министерством проектов законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства Саратовской области проводится в соответствии с Регламентом Правительства Саратовской области и Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, а также настоящим Регламентом.

8. Регламент организации деятельности министерства утверждается министром здравоохранения области и обязателен для исполнения во всех структурных подразделениях министерства.

9. Изменения в Регламент вносятся приказом министра здравоохранения области на основании предложений руководителей структурных подразделений министерства, а также при необходимости в связи с принятием федеральных и областных правовых актов.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА Организация работы министра здравоохранения области и его заместителей


10. Министерство возглавляет министр здравоохранения области, который определяет основные направления деятельности министерства и организует его работу. Министр и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) обеспечивают организацию выполнения федеральных и региональных правовых актов.

11. Министр систематически проводит совещания с заместителями министра, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решение по оперативным вопросам и согласовывает проведение заместителями министра мероприятий на текущий период.

12. Заместители министра в соответствии с приказом о распределении обязанностей рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности министерства и координируют работу структурных подразделений министерства, дают им поручения, контролируют их деятельность.

Система перспективного и текущего планирования


13. Деятельность министерства осуществляется на основе перспективных и текущих планов и программ. Министерство планирует проведение заседаний Коллегии, иных координационных и консультативных органов, законопроектную деятельность, проведение мероприятий контрольного характера.

14. Система планирования министерства - комплекс мероприятий, осуществляемых министерством с целью определения главных целей, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с социальной миссией министерства на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов.

15. Результаты планирования отражаются в следующих документах: стратегическом плане, докладах о результатах и основных направлениях деятельности Министерства; годовых; месячных, недельных планах.

Система перспективного планирования также включает областные целевые программы, концепции и иные документы по отдельным направлениям работы министерства.

16. Система планирования и отчетности министерства регулируется действующей нормативной базой и внутренними нормативными документами, обеспечивающими многоуровневую систему планирования и отчетности.

17. Заседания Коллегии министерства планируются, как правило, на год. Работа министра здравоохранения области планируется в соответствии с Регламентом Правительства области. Работа заместителей министра, руководителей структурных подразделений осуществляется на основе ежемесячных планов работы, предусматривающих их участие в заседаниях Коллегии, постоянно действующих совещаний министерства, иных координационных и консультативных органов, а также в других мероприятиях.

18. Координационные и консультативные органы, образуемые министерством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Формирование плановых документов


19. Годовой план Министерства - документ, включающий перечень мероприятий, проводимых министерством в течение года, с месячной разбивкой исполнения. Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности министерства.

     Ответственным за формирование годового плана является отдел организационно-методической работы.


Структурные подразделения представляют в отдел организационно-методической работы предложения по этапам (месячная разбивка) реализации мероприятий, включенных в годовой план министерства.

Отдел организационно-методической работы на основе анализа текущей ситуации и согласованных с основными структурными подразделениями приоритетов формирует комплекс мероприятий для включения в годовой план с указанием срока исполнения, ответственного подразделения и курирующего заместителя министра или руководителя комитета (управления). Проект годового плана министерства согласовывается с заместителями министра, при необходимости дорабатывается с учетом замечаний и дополнений и представляется на подпись министру в срок до 1 декабря.

Подписанный план направляется в Правительство области для утверждения, затем передается в структурные подразделения для исполнения.

20. Месячный план представляет собой элемент годового плана. Месячный план формируется отделом организационно-методической работы. В месячный план министерства включаются мероприятия годового плана, отнесенные на соответствующий месяц, а также дополнительные задания и поручения.

Структурные подразделения до 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и согласовывают с отделом организационно-методической работы предложения по изменениям перечня мероприятий годового плана, планируемых на соответствующий месяц.

Ответственными за выполнение мероприятий месячного плана назначаются: заместитель министра, курирующий соответствующее направление работы, руководитель соответствующего структурного подразделения.

Месячный план министерства представляется на подпись министру до 25 числа месяца, предшествующему планируемому периоду. Замечания министра устраняются ответственным за данный пункт структурным подразделением совместно с отделом организационно-методической работы. Подписанный план передается в структурные подразделения для исполнения.

21. Недельный план представляет собой перечень мероприятий, проводимых в течение недели. Недельный план формируется как элемент месячного плана с учетом дополнительных поручений и заданий, а также по решению руководителей структурных подразделений.

     Недельный план состоит из четырех частей:

     
     •     мероприятия из месячного плана на соответствующую неделю;

     
     •     переходящие неисполненные мероприятия;

     
     •     дополнительные мероприятия, включенные в план решением министра;


поручения, данные на постоянно действующем совещании (поручения Губернатора области, поручения заместителей Председателя Правительства, поручения министра).

Недельный план в окончательном варианте готовится отделом организационно-методической работы, копируется и передается заместителям министра и руководителям структурных подразделений для исполнения.

22. В целях оперативного планирования, подготовки отчетов и периодической информации о деятельности министерства структурные подразделения представляют в отдел организационно-методической работы информацию в сроки в соответствии с приложением N 1.

Планирование нормотворческой и законопроектной деятельности


23. Нормотворческая и законопроектная деятельность министерства осуществляется в соответствии с утвержденными программами, годовыми и месячными планами министерства.

24. Включение в планы работы министерства нормотворческой и законопроектной деятельности осуществляется на основе предложений руководства министерства, его структурных подразделений, муниципальных, государственных и иных организаций.

Министерство при разработке таких планов учитывает проекты планов законопроектных работ областной Думы. Министерство рассматривает в установленном порядке предложения областной Думы и координирует свою деятельность по подготовке законопроектов.

Порядок организации нормотворческой и законопроектной деятельности


25. Министерство в пределах своих полномочий, в соответствии с планами работы подготавливает и вносит в установленном порядке на согласование в Правительство области проекты законов Саратовской области, областных целевых программ, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области, иных правовых документов.

26. Разработку проекта правового акта области осуществляют структурные подразделения министерства в соответствии с направлениями их деятельности. В случае необходимости участия в разработке проекта правового акта области нескольких структурных подразделений министром определяется структурное подразделение, ответственное за разработку проекта, состав исполнителей и срок разработки документа. Для организации разработки проектов правовых актов области комплексного характера по предложению ответственного исполнителя могут образовываться на период разработки рабочие группы, состав которых утверждается министром.

27. Подготовленный проект правового акта области с необходимыми приложениями и лист согласования к нему должны соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 1 июня 2006 г. N 88, и оформляются в соответствии с приложениями N 2 и 3.

     Документы, представленные с нарушением данной Инструкции, подлежат возвращению на доработку.


28. Проекты правовых актов области составляются в двух экземплярах. Второй экземпляр в обязательном порядке визируется руководителями: структурного подразделения, вносящего проект, управления экономики и финансов, отдела правового обеспечения, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), после чего оба экземпляра представляются на подпись министру. Порядок согласования проектов определен в приложении N 4.

29. После подписания министром проект документа представляется в Правительство области для регистрации и вносится на дальнейшее согласование в установленном порядке структурным подразделением, ответственным за разработку проекта.

30. Ответственность за прохождение согласования в Правительстве области проектов правовых актов области возлагается на руководителей структурных подразделений министерства - исполнителей вышеназванных документов. Ответственный за прохождение согласования проектов правовых актов области в Правительстве области ежедневно информирует отдел организационно-методической работы о месте нахождения ранее и впервые внесенного на согласование в Правительство области проекта правового акта области (приложение N 1).

31. Проекты правовых актов области, разработанные другими министерствами и ведомствами области, поступившие на согласование в министерство, рассматриваются в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области:

срок согласования проектов постановлений (распоряжений) Губернатора или Правительства области - не более 1 рабочего дня;

     срок согласования проектов законов области и постановлений областной Думы - не более 2 рабочих дней.

     
Подготовка проектов правовых актов министерства


32. Министр на основании действующего законодательства издает нормативные и ненормативные правовые и иные правовые акты по вопросам деятельности министерства. Акты по основным вопросам, носящим принципиальный характер, оформляются в виде приказов.

33. Проекты приказов и распоряжений подготавливаются структурными подразделениями министерства на основании поручений министра, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся отделом кадров на основании соответствующих представлений. Приказы и распоряжения подписываются министром или лицом его заменяющим.

34. Проекты приказов, распоряжений по основной деятельности и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, подготовившего проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, заместителями министра, курирующими вопросы основной деятельности министерства, по которым вносится проект приказа, начальником отдела правового обеспечения.

35. Проекты приказов по кадровым вопросам визируются начальником отдела кадров, руководителями структурных подразделений, подготовивших соответствующее представление, начальником отдела правового обеспечения.

36. Проекты приказов по вопросам приема, перевода на другую работу, увольнения, наложения дисциплинарных взысканий, предоставления гарантий и компенсаций, денежных выплат визируются в обязательном порядке начальниками отдела правового обеспечения и управления бюджетного планирования и учета (их заместителями).

37. Визы на проектах приказов по основной деятельности и по кадровым вопросам проставляются на оборотной стороне первого экземпляра проекта приказа.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту, при этом проект возражающим лицом не визируется. Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному согласованию.

38. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы (приложение N 5). Проекты приказов и распоряжений, подготовленные совместно с другими органами или организациями, печатаются на стандартных листах бумаги без бланка, с указанием наименований министерств и других органов или организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»