Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2012 года N 3749

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области

________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 16.09.2013 N 2736.
________________________________________________

На основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства саратовской области от 19 июня 2012 года N 300-П "Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области", в целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", в соответствии с постановлением Правительства саратовской области от 3 декабря 2009 года N 601-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области согласно приложению.

2. Отделу кадровой работы (Марышева Л.А.) ознакомить под роспись сотрудников министерства с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области.

     3. Признать утратившими силу:


пункты 1, 2 приказа министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 мая 2010 года N 292 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области";

приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 20 августа 2010 года N 524 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 мая 2010 года N 292";

приказ министерства экономического развития и торговли саратовской области от 3 сентября 2010 года N 548 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 24 мая 2010 года N 292".

     4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

Министр
В. А. Пожаров


Приложение
к приказу министерства экономического развития
 и торговли Саратовской области
 от 24 декабря N 3749

     
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли Саратовской области

     
I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством экономического развития и торговли саратовской области (далее - министерство).

2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства и принимаемые министерством (далее соответственно-нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

5. Структурные подразделения министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), принятие мер по устранению которых не относится к компетенции министерства, министерство информирует об этом органы прокуратуры в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения.

II. Порядок проведения министерством антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства


7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

     8. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

     
     9. При мониторинге осуществляется:

     
     а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

     
     б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;


в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства направляет в правовой отдел министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет десять рабочих дней со дня поступления в правовой отдел министерства документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, составляется заключение, которое визируется специалистом правового отдела его составившим, и подписывается министром.

13. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела министерства, составившим его, в структурное подразделение министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акта министерства, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства.

В заключении указываются структурные единицы нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

14. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акта.

15. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение министерства, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

16. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела министерства инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

17. В случае несогласия руководителя структурного подразделения министерства, которым разработан соответствующий нормативный правовой акт министерства с изложенными в заключении замечаниями, руководитель структурного подразделения министерства в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения, излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его министру для принятия соответствующего решения.

18. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется структурным подразделением министерства, которым был разработан нормативный правовой акт министерства, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания заключения.

III. Порядок проведения министерством антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства


19.  Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовым отделом министерства при проведении их правовой экспертизы.

20. Разработчики проектов нормативных правовых актов после согласования указанных проектов с начальником отдела, начальником управления, в подчинении которых находится разработчик проекта, представляют их в правовой отдел министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

21. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет десять рабочих дней со дня их поступления в правовой отдел министерства.

22. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, составляется заключение, которое визируется специалистом правового отдела его составившим, и подписывается министром.

23. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта визируется специалистом правового отдела министерства, составившим заключение.

24. В случае выявления в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела министерства, составившим его, разработчику проекта нормативного правового акта министерства для рассмотрения.

В заключении указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

25. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта министерства.

26. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта министерства с изложенными в заключении замечаниями разработчик проекта в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его министру для принятия соответствующего решения.

27. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта министерства в срок не более трех рабочих дней со дня подписания заключения.

     28. Копии нормативных правовых актов министерства направляются в течение трех рабочих дней со дня их подписания в:
в прокуратуру Саратовской области;
в семидневный срок со дня их подписания в:
Управление министерства юстиции российской Федерации по Саратовской области;
Министерство информации и печати саратовской области.


29. Ответственность за своевременное направление копий нормативных правовых актов министерства в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка несет руководитель структурного подразделения министерства, разработавшего проект нормативного правового акта министерства.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства


30. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой отдел, размещают эти проекты на официальном портале Правительства Саратовской области на странице министерства в рубрике "Проекты нормативных правовых актов".

31. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

32. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»