АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2020 года N 591


Об утверждении Порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Саратов"

(с изменениями на 11 декабря 2023 года)

(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11.12.2023 N 5540)




В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" постановляю:


1. Утвердить Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Саратов" (приложение).


2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам.



Глава
муниципального образования "Город Саратов"
М.А.ИСАЕВ



Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 25 марта 2020 г. N 591



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11.12.2023 N 5540)




1. Общие положения


1.1. Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Саратов" (далее - Порядок) определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Саратов", а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Саратов", осуществляемой кураторами налоговых расходов (далее - налоговые расходы, город, кураторы налоговых расходов).


1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации.


1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Саратов", не относящихся к муниципальным программам (далее - социально-экономическая политика города).


(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11.12.2023 N 5540)


1.4. Оценке подлежат налоговые расходы, включенные в перечень налоговых расходов, формируемый в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.



2. Оценка эффективности налоговых расходов


2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:


- оценку целесообразности налоговых расходов;


- оценку результативности налоговых расходов.


2.2. Критерии целесообразности налоговых расходов:


- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам;


(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11.12.2023 N 5540)


- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.


(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11.12.2023 N 5540)


2.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 Порядка, куратор налогового расхода осуществляет подготовку предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков и включает их в аналитическую записку, предусмотренную пунктом 3.1 Порядка.


2.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


2.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.


2.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.


В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:


- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города;


- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.


2.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода, по формуле, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".



3. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов


3.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, и направляет указанную аналитическую записку в комитет по экономике администрации города до 15 августа.


3.2. Комитет по экономике администрации города обобщает данные, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует результаты оценки налоговых расходов.


3.3. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.


3.4. Оценка планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется до внесения на рассмотрение в Саратовскую городскую Думу проекта решения Саратовской городской Думы, устанавливающего налоговую льготу.


Инициатор предоставления налогового расхода направляет в комитет по экономике администрации города проект решения Саратовской городской Думы об установлении льготы с приложением оценки эффективности налогового расхода, а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.


Комитет по экономике администрации города в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода.


Указанное заключение комитета по экономике администрации города прилагается к соответствующему проекту решения Саратовской городской Думы об установлении налоговой льготы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»