АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 2944


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 октября 2018 года N 2238 "Об утверждении муниципальной программы "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2019-2021 годы"



В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ"

постановляю:


1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 октября 2018 года N 2238 "Об утверждении муниципальной программы "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2019-2021 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.

Глава муниципального образования
"Город Саратов"
М.А. Исаев


Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 30 декабря 2019 года N 2944

     

Муниципальная программа "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2019-2021 годы

     
Паспорт муниципальной программы

Основание разработки муниципальной программы
 (наименование и номер соответствующего правового акта)




- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";


- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";


-  администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

- управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по труду и социальному развитию)

Соисполнители муниципальной программы

- управление по труду и социальному развитию;


- администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района);


- администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района);


- администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района);


- администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района);


- администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района);


- администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района);


- управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре);


- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту)

Участники муниципальной программы

- управление по труду и социальному развитию;


- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Волжского района;


- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Заводского района;

- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Кировского района;


- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района;


- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района;


- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района;


- муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре;

- муниципальные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту

Подпрограммы муниципальной программы

- подпрограмма N 1 "Организация и стимулирование интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность";


- подпрограмма N 2 "Информационная поддержка интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность"

Цели муниципальной программы

- развитие условий для успешной интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (далее - несовершеннолетние) в трудовую деятельность и их социализации в современном обществе

Задачи муниципальной программы

- создание рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних;


- информирование населения, заинтересованных организаций и координация деятельности по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

- 2019-2021 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)




всего

2019

2020

2021

бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города)

7298,7

2482,0

2401,0

2415,7

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

Итого

7298,7

2482,0

2401,0

2415,7

Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- количество трудоустроенных несовершеннолетних;


- количество материалов по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних, размещенных в средствах массовой информации;


- количество организованных и проведенных мероприятий по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- развитие трудовой активности несовершеннолетних и их социализация в современном обществе;


- удельный вес трудоустроенных несовершеннолетних организациями, получившими средства из бюджета города, в общем количестве трудоустроенных подростков в городе Саратове - не менее 9%

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

     

Система принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, определена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

Государственная молодежная политика - это направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития страны.

Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития города.

Одним из направлений данной деятельности является организация временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время. Согласно статье 7.2  органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.

Целью трудоустройства несовершеннолетних является формирование будущего кадрового потенциала - молодежь получает первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи, тем самым решается актуальная социальная задача по включению молодежи в экономические процессы.

Трудоустройство подростков позволяет осуществлять раннюю профориентацию несовершеннолетних, получение ими первичных трудовых навыков, навыков взаимодействия в трудовых коллективах. Это неразрывно связанно с профилактикой асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Подростки не только заняты большую часть дня, но и получают возможность заработка соразмерно своему возрасту, улучшая свое материальное состояние.

В последние годы проблема трудоустройства подростков приобрела особо острый характер. Это связано с рядом объективных причин, в том числе со сложной экономической ситуацией в обществе, низкой конкурентоспособностью несовершеннолетних на рынке труда, диспропорцией между спросом и предложениями на рынке труда подростков. В настоящее время работодатели не только сокращают временные рабочие места, но и отказываются принимать участие в подростковой занятости.

Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области в 2017 году на территории города численность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет составляла более 27,0 тыс. человек (в 2016 году - 27,1 тыс. человек). Из них, по сведениям ГКУ СО "Центр занятости населения города Саратова", 2821 несовершеннолетний или 10% от общей численности приняли участие во временном трудоустройстве (в 2016 году - 2513 человек), в том числе 792 подростка были трудоустроены при поддержке средств бюджета города (в 2016 году - 672 человека).

Участие администрации муниципального образования "Город Саратов" в организации подростковой занятости осуществлялось в рамках реализации ведомственной целевой программы "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2017 год посредством предоставления субсидий работодателям на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним.

Муниципальная программа "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2019-2021 годы включает подпрограммы:

- подпрограмма N 1 "Организация и стимулирование интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность".

Подпрограммой предусматривается развитие партнерских отношений органов местного самоуправления и работодателей города для создания условий максимальной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.

В рамках подпрограммы будет осуществляться предоставление из бюджета города финансовых средств организациям, трудоустраивающим несовершеннолетних.

Участие в программных мероприятиях муниципальных учреждений позволит увеличить перечень вакансий для трудоустройства несовершеннолетних. Подросткам кроме вакансий, связанных с благоустройством, будут предложены вакансии помощника вожатого, спортсмена, культорганизатора, артиста - концертного исполнителя и др., что позволит не только обеспечить данной категории молодежи содержательный досуг, но и будет способствовать снижению подростковой преступности, профилактике асоциального поведения в молодежной среде;

- подпрограмма N 2 "Информационная поддержка интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность".

Задачей подпрограммы является информирование населения, заинтересованных организаций и координация деятельности по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних.

Мероприятиями подпрограммы предусмотрено информационное сопровождение работы по подростковой занятости посредством размещения материалов в средствах массовой информации, организация и проведение заседаний оперативного штаба по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, акций, круглых столов, семинаров, совещаний, встреч несовершеннолетних с представителями бизнес-сообществ и т.п., а также мероприятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях по подростковой занятости.

Систематическая работа по содействию занятости несовершеннолетних с применением разнообразных форм и методов, четкое распределение обязанностей между различными структурами позволит отработать механизмы социального партнерства по обеспечению занятости подростков, повысить уровень информированности населения города Саратова по вопросам временного трудоустройства.

По итогам реализации муниципальной программы будет оказано содействие в трудоустройстве 829 подросткам, что составит (прогнозно) не менее 9% в общем количестве трудоустроенных подростков в городе Саратове.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению вопросов временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов, достичь конечных результатов муниципальной программы в целом.

2. Цели и задачи муниципальной программы


Цель муниципальной программы - развитие условий для успешной интеграции несовершеннолетних в трудовую деятельность и их социализации в современном обществе.

Задачи муниципальной программы:

- создание рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних;

- информирование населения, заинтересованных организаций и координация деятельности по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних.

3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы


Для оценки хода реализации муниципальной программы предусмотрены целевые показатели (индикаторы):

- количество трудоустроенных несовершеннолетних - 829;

- количество материалов по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних, размещенных в средствах массовой информации, - 60;

- количество организованных и проведенных мероприятий по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время - 333.

Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.

4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы


Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

- развитие трудовой активности несовершеннолетних и их социализация в современном обществе;

- удельный вес трудоустроенных несовершеннолетних организациями, получившими средства из бюджета города, в общем количестве трудоустроенных подростков в городе Саратове - не менее 9%.

Муниципальная программа реализуется в 2019-2021 годах в один этап.

5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы


Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы


Объем финансирования муниципальной программы определен на основании минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", прогнозных затрат муниципальных учреждений на оплату труда несовершеннолетних, изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2018 году, с учетом уровня инфляции и составляет 7298,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:

     - 2019 год - 2482,0 тыс. руб.;

     
     - 2020 год - 2401,0 тыс. руб.;


- 2021 год - 2415,7 тыс. руб.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета и средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в , установленном  администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.

7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы


Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:

- ограниченность источников финансирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»