АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2019 года N 733


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июля 2012 года N 1781 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление учета личных подсобных хозяйств"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги"

постановляю:


1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июля 2012 года N 1781 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление учета личных подсобных хозяйств" следующие изменения:

1.1. Пункт 2.3 приложения к постановлению после слов "ведущие личное подсобное хозяйство на территории" дополнить словами "соответствующего района".

1.2. В пункте 2.6 приложения к постановлению дефис 4 исключить.

1.3. Пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:

"- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

1.4. В пункте 2.8 приложения к постановлению аббревиатуру "ЕГРП" заменить аббревиатурой "ЕГРН".

1.5. Абзац 1 пункта 2.10 приложения к постановлению дополнить дефисом 3 следующего содержания:

"- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к административному регламенту".

1.6. В пункте 2.16 приложения к постановлению дефис 2 абзаца 1 дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал)".

1.7. В пункте 2.17 приложения к постановлению:

1.7.1. Абзац 3 изложить в новой редакции:

"При личном обращении, обращении по телефону или посредством электронной почты заявителю представляется следующая информация".

1.7.2. Абзац 9 исключить.

1.8. Пункт 3.4 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3.4. Принятие решения об осуществлении (отказе в осуществлении) учета личного подсобного хозяйства.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление ответа на межведомственный запрос.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист подготавливает уведомление об отказе в осуществлении учета личного подсобного хозяйства, которое подписывается главой администрации района.

Специалист в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении учета личного подсобного хозяйства извещает заявителя о необходимости получения указанного уведомления. Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из способов получения уведомления об отказе в осуществлении учета личного подсобного хозяйства: лично, почтовым отправлением. Способ получения уведомления указывается заявителем в заявлении об осуществлении учета личного подсобного хозяйства.

В случае, если заявитель получает уведомление об отказе в осуществлении учета личного подсобного хозяйства лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить доверенность и ее копию. Заявитель может получить уведомление об отказе в осуществлении учета личного подсобного хозяйства лично в течение одного рабочего дня со дня извещения о необходимости получения указанного документа.

В случае, если заявитель получает уведомление об отказе в осуществлении учета личного подсобного хозяйства почтовым отправлением, специалист направляет указанный документ заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист осуществляет учет личного подсобного хозяйства путем внесения сведений, представленных заявителем, в похозяйственную книгу в соответствии с формой, утвержденной приказом Минсельхоза России от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов".

1.9. Пункт 3.5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3.5. Уведомление заявителя об осуществлении учета личного подсобного хозяйства.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение специалистом сведений в похозяйственную книгу.

Специалист в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в похозяйственную книгу извещает заявителя о необходимости получения уведомления об осуществлении учета личного подсобного хозяйства и необходимости явки в администрацию района для проставления подписи в похозяйственной книге. Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из способов получения уведомления об осуществлении учета личного подсобного хозяйства: лично, почтовым отправлением. Способ получения уведомления указывается заявителем в заявлении об осуществлении учета личного подсобного хозяйства.

В случае, если заявитель получает уведомление об осуществлении учета личного подсобного хозяйства лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить доверенность и ее копию. Заявитель может получить уведомление об осуществлении учета личного подсобного хозяйства лично в течение одного рабочего дня со дня извещения о необходимости получения указанного документа. В день получения уведомления об осуществлении учета личного подсобного хозяйства заявитель проставляет подпись в похозяйственной книге.

В случае, если заявитель получает уведомление об осуществлении учета личного подсобного хозяйства почтовым отправлением, специалист направляет указанный документ заказным письмом с уведомлением о вручении.

Внесенные сведения в похозяйственную книгу удостоверяются подписью специалиста с расшифровкой подписи, внесшего запись, а также заявителя или его представителя.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня внесения сведений в похозяйственную книгу".

1.10. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.6:

"3.6. В случае отсутствия возможности извещения заявителя способами, указанными в пунктах 3.4, 3.5 административного регламента, а также в случае неявки заявителя в сроки, указанные в пунктах 3.4, 3.5 административного регламента, специалист направляет уведомление об осуществлении учета личного подсобного хозяйства по почте заказным письмом с уведомлением о вручении".

1.11. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу и муниципальных служащих.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

- наименование администрации района, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района, должностным лицом администрации района или муниципальным служащим администрации района, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".

1.12. Приложение N 1 к административному регламенту дополнить абзацем:

"Способ получения документов (в том числе уведомление об осуществлении учета личного подсобного хозяйства либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оригиналов ранее представленных документов):

     лично _______________________________________________________;

     
     почтовым отправлением по адресу: ______________________________.


Сообщение о получении документов на адрес электронной почты _____

     _____________________________________________________________".


1.13. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству.

Глава муниципального образования
"Город Саратов"
М.А. Исаев


Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 24 апреля 2019 года N 733


Приложение N 2
к административному регламенту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»