ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 июля 2014 года № 96-ОЗ


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в сфере охраны окружающей среды

 Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 26.06.2014 № 2123



   Статья 1



Внести в Закон Томской области от 12 августа 2005 года № 134-ОЗ  «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 44 (105), постановление от 28.07.2005 № 2287; 2007, № 9 (131), постановление от 25.10.2007 № 629; 2009, № 26 (148), постановление от 26.03.2009 № 2150; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 49 (171), постановление от 31.05.2011 № 4380; 2012, № 4 (180), 5 (181), постановление от 28.02.2012 № 74; № 12 (188), постановление от 27.09.2012 № 560; 2013, № 17 (193), постановление от 28.02.2013 № 972; № 23 (199), постановление от 26.09.2013  № 1458) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «, устанавливает порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливает порядок резервирования особо охраняемых природных территорий» исключить;

2) часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Особо охраняемые природные территории областного значения находятся в ведении органов исполнительной власти Томской области, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.»;

3) дополнить статьей 1-1 следующего содержания:

«Статья 1-1. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения

1. К полномочиям Законодательной Думы Томской области относятся:

1) принятие законов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;

2) утверждение расходов областного бюджета по финансированию организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Томской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Томской области;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

2. К полномочиям Губернатора Томской области относятся:

1) принятие решений о создании охранных зон природных парков и памятников природы областного значения, об установлении их границ и положений об охранных зонах;

2) принятие в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством и законами Томской области, нормативных правовых актов в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, контроль за их исполнением.

3. К полномочиям Администрации Томской области относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции, контроль за их исполнением;

2) принятие в установленном порядке решений об образовании, реорганизации, упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения;

3) утверждение в установленном порядке положений об особо охраняемых природных территориях областного значения;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения:

1) разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в пределах своей компетенции;

2) осуществление государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;

3) осуществление государственного надзора в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Администрацией Томской области;

4) внесение предложений в Администрацию Томской области об организации, упразднении, изменении границ, категории и режима особо охраняемых природных территорий областного значения;

5) внесение предложений Губернатору Томской области о создании охранных зон природных парков и памятников природы областного значения и об установлении их границ;

6) разработка проектов положений об особо охраняемых природных территориях областного значения и представление их на утверждение в Администрацию Томской области;

7) разработка проектов положений об охранных зонах природных парков и памятников природы областного значения и представление их на утверждение Губернатору Томской области;

8) обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий областного значения;

9) организация комплексного экологического обследования территории и подготовка материалов по организации особо охраняемой природной территории областного значения;

10) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

11) обеспечение населения достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;

12) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды:

1) ведение Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного и местного значения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) согласование органам местного самоуправления решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

6. Управление особо охраняемыми природными территориями областного значения осуществляется областными государственными учреждениями, созданными в установленном законодательством порядке.»;

4) в статье 2:

а) пункт 5 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 1 дополнить пунктами 10-13 следующего содержания:

«10) охраняемые природные ландшафты (ландшафтные парки);

11) полигоны долгосрочного экологического мониторинга;

12) территории рекреационного назначения;

13) ресурсоохранные территории.»;

в) дополнить частью 1-1 следующего содержания:

«1-1. Охраняемые природные ландшафты (ландшафтные парки), полигоны долгосрочного экологического мониторинга, территории рекреационного назначения, ресурсоохранные территории могут быть также особо охраняемыми природными территориями местного значения.»;

г) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы областного значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются постановлением Губернатора Томской области.»;

д) часть 3 признать утратившей силу;

5) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Особенности правового положения отдельных категорий особо охраняемых природных территорий областного значения в Томской области

1. Охраняемые природные ландшафты (ландшафтные парки):

1) охраняемыми природными ландшафтами (ландшафтными парками) являются территории, предназначенные для сохранения природно-культурного наследия, характерной природной среды (рельефа, водных систем, лесов, полей, лугов);

2) на территориях охраняемых природных ландшафтов (ландшафтных парков) областного значения запрещается или ограничивается любая деятельность, которая может нанести ущерб исторически ценному ландшафту.

2. Полигоны долгосрочного экологического мониторинга:

1) полигонами долгосрочного экологического мониторинга являются территории, предназначенные для долговременных исследований, изучения природных процессов и явлений, предусматривающих в том числе и экспериментальные исследования в области охраны и рационального использования природных ресурсов;

2) полигоны долгосрочного экологического мониторинга областного значения могут размещаться на других особо охраняемых природных территориях областного значения;

3) решение о создании полигонов долгосрочного экологического мониторинга областного значения может приниматься с учетом ходатайства учебного или научного учреждения;

4) на территориях полигонов долгосрочного экологического мониторинга областного значения запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания или причиняет вред природным комплексам, составляющим предмет изучения и наблюдения.

3. Территории рекреационного назначения:

1) территориями рекреационного назначения являются природные территории, обладающие уникальными пейзажными и ландшафтными достопримечательностями, возможно, в сочетании с историко-культурными объектами (памятниками), и традиционно используемые населением или специально созданные для организации и планирования массового кратковременного отдыха;

2) допускается рациональное рекреационное использование территории рекреационного назначения областного значения. Особенности рекреационного использования территории рекреационного назначения областного значения определяются положением о ней;

3) на территориях рекреационного назначения областного значения запрещается любая деятельность, противоречащая целям их создания и нарушающая их рекреационные, пейзажные и ландшафтные особенности;

4) на территориях рекреационного назначения областного значения могут быть выделены различные функциональные зоны и может устанавливаться дифференцированный режим особой охраны в пределах этих зон с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей, в том числе:

а) природоохранные, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;

б) рекреационные, специально обустроенные или предназначенные для массового отдыха населения;

в) агро- и сельскохозяйственные, предназначенные для хозяйственной деятельности, гармонирующей с природой и обеспечивающей сохранение экологического равновесия на этих территориях;

г) зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях.

4. Ресурсоохранные территории:

1) ресурсоохранными территориями являются особо охраняемые природные территории, в пределах которых возможно использование природных ресурсов местным населением, преимущественно традиционное для области - сбор ягод, грибов, орехов, лекарственных растений и другое, а также организация туризма и иных видов рекреационной деятельности;

2) ресурсоохранные территории являются самостоятельной категорией особо охраняемых природных территорий областного значения, а также могут создаваться в границах особо охраняемых природных территорий областного значения иных категорий;

3) на ресурсоохранных территориях областного значения запрещается всякая деятельность, противоречащая целям их образования.»;

6) в статье 3:

а) дополнить частью 3-1 следующего содержания:

«3-1. Органы государственной власти Томской области согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий областного значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.»;

б) часть 10 признать утратившей силу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»