• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 марта 2016 года N 655-З

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Тамбовской области от 26.12.2017 N 193-З)

Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 марта 2016 г.
N 1792

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль


1. Муниципальный земельный контроль на территории Тамбовской области осуществляется:

в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;

в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;

в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав района, - органами местного самоуправления муниципального района.

(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 26.12.2017 N 193-З)

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль), должностные лица указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочия определяются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 4. Проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля


1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также внеплановых проверок.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок использования объектов земельных отношений. Выездные проверки использования объектов земельных отношений осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования объектов земельных отношений проводятся по месту расположения органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю экспертов, экспертные организации.

Статья 5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями


1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления


1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Правообладатель земельного участка или его представитель предварительно, не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки, уведомляется о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под подпись.

2. Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок.

В плане проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства указываются:

наименование органа муниципального контроля;

цель, дата и форма проведения проверки;

адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);

фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя земельного участка, в отношении которого проводится проверка.

План проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства ежегодно размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Плановые проверки, осуществляемые в соответствии с настоящей статьей, проводятся не чаще 1 раза в 3 года.

Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан также являются:

выявление нарушения требований земельного законодательства должностными лицами органа муниципального земельного контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков, порядок проведения и оформления которых устанавливается органами местного самоуправления;

поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения требований земельного законодательства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой проверки гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения под роспись.

(часть 3 в ред. Закона Тамбовской области от 26.12.2017 N 193-З)

Статья 7. Оформление результатов проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля


1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:

по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

Лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правообладатель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю.

К акту в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.

2. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

(в ред. Закона Тамбовской области от 26.12.2017 N 193-З)

Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Статья 8. Права, обязанности, ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль


1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Законом, а также принятым в соответствии с ними положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;

получать от правообладателей земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;

оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;

составлять акты с ознакомлением с ними правообладателей земельных участков или их представителей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Статья 9. Права правообладателей земельных участков, их представителей


Правообладатели земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом;

знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Правообладатели земельных участков - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации области
А.В.Никитин

г. Тамбов
30 марта 2016 года
N 655-З

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 26.12.2017)

Название документа: О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 26.12.2017)

Номер документа: 655-З

Вид документа: Закон Тамбовской области

Принявший орган: Тамбовская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Сетевое издание "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 01.04.2016 г.

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2016, N 6800201604040007

Дата принятия: 30 марта 2016

Дата начала действия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 26 декабря 2017