Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2015 года N 1091


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Тамбовской области (2011 - 2021 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 16.08.2022 N 650.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 сентября 2019 года)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 19.12.2016 N 1477, от 21.03.2017 N 216, от 20.07.2017 N 692, от 02.02.2018 N 97, от 27.02.2019 N 183, от 23.09.2019 N 1066)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" администрация области постановляет:


1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Тамбовской области (2011 - 2021 годы)" (далее - План) согласно приложению.


(п. 1 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.12.2016 N 1477)


2. Определить управление социальной защиты и семейной политики области (Орехова) уполномоченным органом по мониторингу исполнения Плана мероприятий.


3. Ответственным исполнительным органам государственной власти области обеспечить выполнение мероприятий Плана в установленные сроки.


4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, курирующего деятельность управления социальной защиты и семейной политики области.



Глава администрации области
А.В.Никитин



Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 02.10.2015 N 1091



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2021 ГОДЫ)" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 19.12.2016 N 1477, от 21.03.2017 N 216, от 20.07.2017 N 692, от 02.02.2018 N 97, от 27.02.2019 N 183, от 23.09.2019 N 1066)




I. Общее описание "дорожной карты"



1. Основные направления


План мероприятий "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на 2011 - 2021 гг.


Основной целью реализации плана мероприятий "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН).


В Тамбовской области по состоянию на 01 января 2015 г. проживает 1,062 млн. человек. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности 122,4 тыс. граждан Тамбовской области (11,6% от общей численности населения области), из них: 5,2 тыс. человек - инвалиды по зрению; около 4 тыс. человек - инвалиды по слуху; 9,7 тыс. человек - инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в т.ч. 2,0 тыс. человек - инвалиды-колясочники, 4,5 тыс. - дети-инвалиды, проживающие в 2896 семьях. Из общей численности детей-инвалидов в образовательных организациях и школах-интернатах обучаются 1023 ребенка-инвалида, в организациях дошкольного образования обслуживаются 177 детей-инвалидов, в 19 организациях профессионального образования области обучаются 158 инвалидов по 29 профессиям и специальностям.


В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со 2 и 3 группами инвалидности. Удельный вес инвалидов 1 группы составляет 7,8%, инвалидов 2 группы - 50,8%, инвалидов 3 группы - 39,4%, детей-инвалидов - 2,0%.


В психиатрической помощи нуждается около 0,4% населения Тамбовской области, что составляет более 3,9 тыс. недееспособных граждан (психические заболевания зачастую приводят к глубокой социальной и психологической дезадаптации, а в подавляющем большинстве становятся причиной инвалидности).


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 21.03.2017 N 216)


Большинство психиатрических пациентов, утративших трудоспособность, становятся инвалидами в молодом и среднем возрасте. Почти 90% такого рода инвалидов, признанных нетрудоспособными, остаются на пенсионном обеспечении пожизненно. Инвалидность вследствие психических расстройств характеризуется значительной тяжестью: около 90% психических больных инвалидов имеют 1 или 2 группу. Среди инвалидов преобладают лица трудоспособного возраста - более 65%, лица пенсионного возраста составляют более 30%.



2. Проблемы, сложившиеся в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН Тамбовской области


В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.


Данные меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:


на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;


на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем:


несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;


отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;


отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН;


отсутствие беспрепятственного доступа к приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (инфраструктура Тамбовской области включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурного строения, различных форм собственности и ведомственной принадлежности);


отсутствие адаптации жилых домов для инвалидов с физическими недостатками (отсутствуют подъемные устройства в жилых домах, пандусы, перила для инвалидов-колясочников), а также не оборудованы входные группы, лифты для инвалидов-колясочников.


Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:


дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;


высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;


равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;


ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, людей с детскими колясками, беременных женщин, детей дошкольного возраста).


Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН обусловлена следующими причинами:


масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы, длительность решения проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилых многоэтажных домов, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;


инновационный характер проблемы - для ее решения потребуется выработка новых форм и методов создания и внедрения механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, повышения эффективности реабилитационных услуг;


комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, организационного и информационного характера, затрагивающих интересы различных собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;


межведомственный характер проблемы - для ее решения потребуется межведомственное взаимодействие федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций, обществ.


В 2015 году во исполнение письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 13-6/10/П-1369 с целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению их для инвалидов и других МГН проведена оценка текущего состояния доступности объектов, актуализация всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов в соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627.


По итогам проведенной работы определены первоочередные меры по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры, составлены планы развития учреждений по поэтапному приведению до 2021 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов.


В результате в "дорожной карте" отражены мероприятия, предусматривающие работы до 2021 года по обеспечению доступности 489 объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, сроки их реализации. Таким образом, в результате проведенных мероприятий к 2021 году значение показателя по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН достигнет 76%.


Задача всех органов исполнительной власти довести указанный показатель до 100 процентов. Однако отсутствие технической возможности по оборудованию зданий с учетом строительных норм и правил не позволяет провести работы по адаптации объектов в полном объеме с учетом нужд инвалидов.


В связи с этим органами исполнительной власти области будут приниматься согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме. Кроме того, во всех подведомственных учреждениях органов исполнительной власти области в сфере установленных полномочий приказом руководителя учреждения на специалиста возложено обеспечение сопровождения инвалидов в учреждении с закреплением данной функции в должностной инструкции специалиста.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 21.03.2017 N 216)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»