Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2013 года N 1242


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2020 N 69, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.01.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 31 октября 2018 года)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 02.02.2018 N 96, от 31.10.2018 N 1115)




В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Тамбовской области согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



Глава администрации области
О.И.Бетин



Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 07.11.2013 N 1242



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 02.02.2018 N 96, от 31.10.2018 N 1115)



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Тамбовской области (далее - региональный ветеринарный надзор).


2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2018 N 1115)


3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляет управление ветеринарии Тамбовской области (далее - Управление).


4. Управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в пределах своей компетенции взаимодействует:


с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;


с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тамбовской области по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований;


с иными органами государственного контроля по вопросам планирования контрольной деятельности, обмена информацией, принятия совместных решений с целью повышения эффективности государственного надзора и исключения дублирования деятельности.


5. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:


выполнение предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства планов мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению на территории Тамбовской области;


соблюдение ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе на территорию Тамбовской области, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;


выполнение предприятиями, организациями и гражданами, осуществляющими заготовку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, установленных к ним требований безопасности и здоровья населения на территории Тамбовской области;


выполнение предписаний Управления.


(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 N 1115)


6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:


начальник Управления, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Тамбовской области;


заместитель начальника Управления, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Тамбовской области;


главные (старшие) государственные ветеринарные инспекторы Управления по закрепленным территориям (далее - должностные лица Управления).


7. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца.


8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).


9. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Законом N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Закона N 294-ФЗ, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объект регионального государственного ветеринарного надзора) подлежит отнесению к одной из категорий риска опасности в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.


Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется на основании приказа Управления.


Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.


При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного ветеринарного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного ветеринарного надзора к более высоким категориям риска.


При отнесении объектов регионального государственного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в сети "Интернет". Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории значительного риска - один раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще, чем один раз в 4 года, и не реже одного раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще, чем один раз в 6 лет, и не реже одного раза в 8 лет.


В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Использование проверочных листов (списка контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, утверждаются приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования.


Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(п. 10 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2018 N 1115)


11. По результатам осуществления регионального государственного ветеринарного надзора составляется акт проверки.


12. Управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных государственных учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»