ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 апреля 2013 года N 265-З


О территориальных избирательных комиссиях в Тамбовской области

(с изменениями на 27 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Тамбовской области от 07.12.2017 N 179-З, от 30.07.2019 N 378-З, от 06.11.2020 N 548-З, от 30.05.2022 N 93-З, от 27.12.2022 N 233-З)




Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 29 марта 2013 г. N 760



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") устанавливает статус, порядок формирования, полномочия и порядок организации деятельности территориальных избирательных комиссий в Тамбовской области (далее соответственно - территориальные комиссии, область).



Статья 1. Статус территориальных комиссий


1. Территориальные комиссии являются государственными органами области и входят в систему избирательных комиссий области.


2. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.


3. При проведении соответствующих референдумов территориальные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.


(в ред. Закона Тамбовской области от 30.05.2022 N 93-З)


4. Территориальные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на соответствующей территории.


5. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная территориальная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.


5.1. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава территориальной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу территориальной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе территориальная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.


(часть 5.1 введена Законом Тамбовской области от 07.12.2017 N 179-З)


6. Территориальные комиссии не являются юридическими лицами. Законом области территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица.


7. Утратила силу с 01.01.2023. - Закон Тамбовской области от 27.12.2022 N 233-З.


8. На территориальную комиссию в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по решению избирательной комиссии Тамбовской области (далее - избирательная комиссия области) может быть возложено исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.


(часть 8 в ред. Закона Тамбовской области от 27.12.2022 N 233-З)


9. Территориальные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.


10. Территориальные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 9 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.


11. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.


12. Территориальные комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.


13. Компетенция, полномочия и порядок деятельности территориальных комиссий устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области.


14. Решения территориальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.


15. Решение территориальной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене избирательной комиссией области или судом. При этом избирательная комиссия области вправе принять решение по существу вопроса или направить территориальной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если территориальная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять избирательная комиссия области.


16. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.


17. Решения и иные акты территориальных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных комиссий не подлежат государственной регистрации.


18. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии, являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета области в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области о бюджете области на очередной финансовый год.


(в ред. Закона Тамбовской области от 30.05.2022 N 93-З)


19. Территориальная комиссия представляет отчет об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.



Статья 2. Порядок формирования территориальных комиссий


1. Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Решение о количественном составе каждой территориальной комиссии принимается избирательной комиссией области.


2. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией области на основе предложений:


1) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;


2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тамбовской областной Думе (далее - областная Дума);


3) утратил силу - Закон Тамбовской области от 06.11.2020 N 548-З;


4) предложений других политических партий и иных общественных объединений;


5) предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования;


6) предложений представительных органов муниципальных образований;


7) предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;


8) территориальной комиссии предыдущего состава.


3. Избирательная комиссия области не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной комиссии публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании территориальной комиссии. Предложения в новый состав территориальной комиссии принимаются избирательной комиссией области в течение 30 дней со дня опубликования указанного в настоящей части сообщения. Избирательная комиссия области принимает решение о формировании нового состава территориальной комиссии не позднее 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной комиссии.


4. Избирательная комиссия области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:


1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;


2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областной Думе;


(в ред. Закона Тамбовской области от 06.11.2020 N 548-З)


3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.


5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы территориальных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думе, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.


6. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в областной Думе, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 4 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").


6.1. Политическая партия, по предложению которой назначен член территориальной комиссии в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вправе внести в избирательную комиссию области мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена территориальной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена территориальной комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена территориальной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена территориальной комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена территориальной комиссии и предложение по кандидатуре нового члена территориальной комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена территориальной комиссии, за один год до окончания срока полномочий территориальной комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует территориальная комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует территориальная комиссия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»