ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2014 года N 145-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 265-п


Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 265-п следующие изменения:

1. Строки "Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации", "Ожидаемые результаты реализации Программы (по годам и по итогам реализации)" таблицы раздела 1 "Паспорт государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования Программы составляет 371872084986,7 руб., в том числе по годам:
2014 год - 35362106791,38 руб.;
2015 год - 36970031385,00 руб.;
2016 год - 43450421738,20 руб.;
2017 год - 59657107068,03 руб.;
2018 год - 61889725868,03 руб.;
2019 год - 66051559068,03 руб.;
2020 год - 68491133068,03 руб.;
из них за счет:
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета - 110393786326,64 руб., в том числе по годам:
2014 год - 14260467631,32 руб.;
2015 год - 14477705685,00 руб.;
2016 год - 15020045138,20 руб.;
2017 год - 16733908868,03 руб.;
2018 год - 17041757968,03 руб.;
2019 год - 17221962168,03 руб.;
2020 год - 15637938868,03 руб.;
- поступлений целевого характера из федерального бюджета - 132644506300,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 3514358700,00 руб.;
2015 год - 6058372700,00 руб.;
2016 год - 11113294700,00 руб.;
2017 год - 24775111800,00 руб.;
2018 год - 25891021400,00 руб.;
2019 год - 29046181900,00 руб.;
2020 год - 32246165100,00 руб.;
- переходящего остатка поступлений целевого характера из федерального бюджета - 256402260,06 руб., в том числе по годам:
2014 год - 256402260,06 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.;
- средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области - 128577390100,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 17330878200,00 руб.;
2015 год - 16433953000,00 руб.;
2016 год - 17317081900,00 руб.;
2017 год - 18148086400,00 руб.;
2018 год - 18956946500,00 руб.;
2019 год - 19783415000,00 руб.;
2020 год - 20607029100,00 руб.;
- внебюджетных средств (прогнозные данные) - 257000000,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 257000000,00 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы (по годам и по итогам реализации)*

1. Снижение к 2020 году смертности от всех причин до 10,6 случая на 1 тыс. населения.
2. Увеличение к 2020 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,5 года.
3. Снижение к 2020 году смертности от болезней системы кровообращения до 587,5 случая на 100 тыс. населения.
4. Снижение к 2020 году смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7,8 случая на 100 тыс. населения.
5. Снижение к 2020 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 185,3 случая на 100 тыс. населения.
6. Снижение к 2020 году смертности от туберкулеза до 12 случаев на 100 тыс. населения.
7. Обеспечение оказания к 2020 году медицинскими организациями частной системы здравоохранения высокотехнологичной медицинской помощи не менее чем по 2 профилям в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области (далее - территориальная программа государственных гарантий).
8. Укрепление к 2020 году материально-технической базы не менее чем 7 государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - ГУЗОО) с привлечением внебюджетных средств частных организаций.
9. Снижение к 2020 году младенческой смертности до 6,4 случая на 1 тыс. родившихся живыми.
10. Увеличение к 2020 году охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 25 процентов.
11. Повышение к 2020 году доступности паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, до 40 процентов.
12. Обеспеченность населения врачами к 2020 году - 37,5 врача на 10 тыс. населения.
13. Соотношение среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, к 2020 году - 3,1.
14. Повышение к 2020 году отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Омской области до 200 процентов.
15. Повышение к 2020 году отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Омской области до 100 процентов.
16. Повышение к 2020 году отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Омской области до 100 процентов.
17. Достижение к 2020 году наиболее полного удовлетворения реальных потребностей населения Омской области в эффективных, качественных и доступных лекарственных препаратах и медицинских изделиях до 100 процентов.
18. Предотвращение к 2020 году поступления в обращение на территории Омской области недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств до 0 процентов.
19. Создание регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Омской области, содержащего данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении ГУЗОО, наполнение которого осуществляется ГУЗОО на основании первичных данных, к 2020 году не менее чем в 117 ГУЗОО.
20. Ежегодное выполнение в полном объеме не менее 95 процентов запланированных мероприятий по эффективному управлению отраслью здравоохранения


2. В разделе 2 "Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации Программы":

1) в графе "2012 год" таблицы N 1 "Динамика демографических показателей в Омской области" цифры "13,5" заменить цифрами "13,8", цифры "5,9" заменить цифрами "8,0";

2) цифры "5,9" заменить цифрами "6,5";

3) цифры "6,4" заменить цифрами "7,0";

4) цифры "8,2" заменить цифрами "8,0";

5) слова ", муниципальных нормативных правовых актов" исключить;

6) предложение "За счет средств муниципальных бюджетов производились денежные выплаты 31 молодому специалисту в 5 муниципальных районах Омской области." исключить.

3. В разделе 6 "Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах":

1) цифры "380166181125,32" заменить цифрами "372135641101,70", цифры "35549525830,00" заменить цифрами "35625662906,38", цифры "40285695085,00" заменить цифрами "36970031385,00", цифры "48981705138,20" заменить цифрами "43450421738,20", цифры "59474467068,03" заменить цифрами "59657107068,03", цифры "61260295868,03" заменить цифрами "61889725868,03", цифры "66087459068,03" заменить цифрами "66051559068,03", цифры "68527033068,03" заменить цифрами "68491133068,03", цифры "50079763525,35" заменить цифрами "51903765040,92", цифры "75635435217,65" заменить цифрами "73121787614,41", цифры "2787907200,00" заменить цифрами "2889162300,0", цифры "43762501190,33" заменить цифрами "43367609364,20", цифры "3695073798,92" заменить цифрами "3281667870,87", цифры "108418775148,03" заменить цифрами "108207425641,86", цифры "23393429702,82" заменить цифрами "17206506506,22", цифры "873732673,28" заменить цифрами "789028647,29", цифры "71465262668,94" заменить цифрами "71057388115,93";

2) слово "ОМС" заменить словами "обязательного медицинского страхования";

3) абзацы двадцать первый - двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

"Прогнозными источниками финансирования подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" являются средства частных организаций в сфере реализации подпрограмм в объеме 257000000,00 руб., в том числе:

2014 год - 257000000,00 руб.;

2015 год - 0,00 руб.;

2016 год - 0,00 руб.;

2017 год - 0,00 руб.;

2018 год - 0,00 руб.;

2019 год - 0,00 руб.;

2020 год - 0,00 руб.";

4) абзац тридцать второй исключить;

5) дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация Программы в наибольшей степени задействует потенциал Омской области в описываемой сфере социально-экономического развития, что обеспечит значимый социальный, экономический и бюджетный эффект.

Так, прогнозируемый объем инвестиций в создание нового объекта недвижимого имущества - поликлиники на 1000 посещений в смену, который будет размещен по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября - проспект Комарова, в 2014 - 2016 годах оценивается в сумме 902 млн. руб., что позволит создать к 2017 году 1248 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики Омской области.

Таблица N 6

     
Количество создаваемых новых рабочих мест в сфере здравоохранения Омской области

N
п/п

Категории персонала

Количество создаваемых новых рабочих мест по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

1

Врачи

-

-

-

387

-

-

-

387

2

Средний медицинский персонал

-

-

-

600

-

-

-

600

3

Младший медицинский персонал

-

-

-

36

-

-

-

36

4

Прочий персонал

-

-

-

225

-

-

-

225

Всего

-

-

-

1248

-

-

-

1248


Государственные учреждения Омской области, подведомственные Министерству здравоохранения Омской области (далее - учреждения), обеспечивают поступления в областной и местные бюджеты доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, в 2013 году перечисления составили 1356,6 млн. руб. Кроме этого, учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, ими в 2013 году уплачено налога на добавленную стоимость - 14,2 млн. руб., налога на прибыль организаций - 6,99 млн. руб.

Ожидается прирост в 2014 - 2020 годах налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц в сумме 1,9 млрд. рублей в областной и местные бюджеты в связи со снижением числа граждан, впервые признанных инвалидами, увеличением численности работников отрасли за счет создания около 1 248 новых рабочих мест и ростом заработной платы.

Таблица N 7

     
Объем дополнительных налоговых поступлений

N
п/п

Наименование источника дополнительных налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц

Объем дополнительных налоговых поступлений по годам (млн. руб.)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

1

Снижение числа граждан, впервые признанных инвалидами

1,9

2,0

10,0

11,0

12,0

12,8

13,7

63,4

2

Увеличение численности работников в бюджетном секторе экономики Омской области

-

-

-

88,5

96,9

103,1

110,1

398,6

3

Рост заработной платы

76,5

213,5

292,1

479,3

111,0

146,8

167,3

1486,6

Всего

78,4

215,4

302,2

578,8

219,9

262,7

291,1

1948,5


Планируется также снижение бюджетной нагрузки на отрасль при оказании медицинской помощи населению, в том числе высокотехнологичной, за счет участия частных организаций в реализации территориальной программы государственных гарантий. Прогнозируемый экономический эффект за счет привлечения частных инвестиций (собственных средств частных медицинских организаций на оказание медицинской помощи) за 2014 - 2020 годы составит 83,5 млн. руб.

Таблица N 8

     
Объем привлекаемых денежных средств частных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий

Показатель

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

Объем привлекаемых денежных средств частных медицинских организаций (млн. руб.)

10,75

11,0

11,5

12,0

12,5

12,7

13,0

83,45


Прогнозируемый экономический эффект от привлечения внебюджетных средств в рамках развития государственно-частного партнерства на ремонт и оборудование ГУЗОО составит в 2014 году 257 млн. руб.

Таблица N 9

     
Прогнозируемый объем привлечения внебюджетных средств в отрасль здравоохранения в 2014 году

Частная организация - инвестор

ГУЗОО

Объем привлеченных частных инвестиций, млн. руб.

Ремонт

Приобретение оборудования

Всего

Медико-образовательная организация "Нефрологический экспертный совет"

Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области (далее - БУЗОО) "Городская клиническая больница N 1 им. А.Н. Кабанова"

115

105

220

Общество с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск"

БУЗОО "Калачинская центральная районная больница"

10

27

57

Итого

125

132

257


6) в разделе 7 "Описание системы управления реализацией Программы" слова "приложением N 6" заменить словами "приложением N 7", слова "приложением N 7" заменить словами "приложением N 9".

4. Приложение N 1 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 2 "Структура государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

6. В приложении N 3 "Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":

1) строки "Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации", "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)" таблицы раздела 1 "Паспорт подпрограммы государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 51903765040,92 руб., в том числе по годам:
2014 год - 8326516576,08 руб.;
2015 год - 6205142036,19 руб.;
2016 год - 7065471982,69 руб.;
2017 год - 7406593286,49 руб.;
2018 год - 7536216186,49 руб.;
2019 год - 7550645286,49 руб.;
2020 год - 7813179686,49 руб.
Общий объем финансирования за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета - 5780094470,92 руб., в том числе по годам:
2014 год - 890885606,08 руб.;
2015 год - 611212336,19 руб.;
2016 год - 906142182,69 руб.;
2017 год - 872937686,49 руб.;
2018 год - 913758386,49 руб.;
2019 год - 794759086,49 руб.;
2020 год - 790399186,49 руб.
Общий объем финансирования за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составит 830005570,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 7852970,00 руб.;
2015 год - 31426000,00 руб.;
2016 год - 250826000,00 руб.;
2017 год - 351165000,00 руб.;
2018 год - 165310000,00 руб.;
2019 год - 18100000,00 руб.;
2020 год - 5325600,00 руб.
Переходящий остаток поступлений целевого характера из федерального бюджета составит 78716400,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 78716400,00 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области составит 45214948600,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 7349061600,00 руб.;
2015 год - 5562503700,00 руб.;
2016 год - 5908503800,00 руб.;
2017 год - 6182490600,00 руб.;
2018 год - 6457147800,00 руб.;
2019 год - 6737786200,00 руб.;
2020 год - 7017454900,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)*

1) снижение к 2020 году смертности от всех причин до 10,6 случая на 1 тыс. населения;
2) увеличение к 2020 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,5 года


2) в пункте 2 раздела 5 "Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ":

- абзацы семьдесят первый - девяносто седьмой изложить в следующей редакции:

"Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 354-п (далее - программа государственных гарантий), определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, и в среднем составляют:

- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 2016 годы - 0,325 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,77 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,403 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,189 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,965 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»