ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2014 года N 27п/1


Об утверждении Положения об аппарате мирового судьи Омской области

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 05.12.2018 N 24п/1, от 29.03.2024 N 5п/1)




В соответствии со статьей 8 Закона Омской области "О мировых судьях Омской области" и подпунктом 2 пункта 1 Положения о Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 сентября 2013 года N 128, приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате мирового судьи Омской области.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 8 апреля 2008 года N 8п/1 "Об утверждении Положения об аппарате мирового судьи Омской области".



Начальник
Главного государственно-правового
управления Омской области
В.В.Огородников



Приложение
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
от 10 июля 2014 г. N 27п/1



ПОЛОЖЕНИЕ
 об аппарате мирового судьи Омской области

(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 05.12.2018 N 24п/1, от 29.03.2024 N 5п/1)




1. Общие положения


1. Аппарат мирового судьи Омской области (далее - Аппарат) состоит из государственных гражданских служащих Омской области (далее - государственные гражданские служащие). Перечень должностей государственной гражданской службы Омской области в Аппарате определен Указом Губернатора Омской области от 2 марта 2004 года N 49 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Омской области".


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)


2. Аппарат создан в целях осуществления организационно-правового, информационного, документационного обеспечения деятельности мировых судей Омской области (далее - мировые судьи), ведения текущих архивов мировых судей и архивов постоянного хранения судебных дел и документов судебного делопроизводства мировых судей (далее - архив) и действует в рамках судебного участка или группы судебных участков в виде отделов, секторов как структурное подразделение управления организационно-правовой деятельности аппарата мировых судей Омской области Главного государственно-правового управления Омской области (далее - управление).


3. Правовую основу деятельности Аппарата составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, законы и иные нормативные правовые акты Омской области, приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказы и распоряжения Главного государственно-правового управления Омской области (далее - Главное управление), настоящее Положение.


4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.



2. Задачи Аппарата


5. Задачами Аппарата являются:


- обеспечение деятельности мировых судей;


- организационно-правовое, документационное, информационно-аналитическое обеспечение функционирования судебных участков мировых судей и организационное обеспечение ведения архива.



3. Функции Аппарата


6. В целях выполнения задач по обеспечению деятельности мировых судей и функционирования судебных участков Аппаратом осуществляются следующие функции:


- ведение судебного делопроизводства;


- организационное и документационное обеспечение судебных заседаний и иных действий по исполнению полномочий мировых судей;


- ведение судебной статистики;


- информационно-аналитическое обеспечение деятельности мировых судей;


- прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности Аппарата;


- организация работы архива;


- осуществление иных функций, связанных с деятельностью мировых судей.



4. Полномочия Аппарата


7. Для осуществления своих функций Аппарат вправе:


- использовать в служебных целях технические средства, предназначенные для обеспечения деятельности мировых судей;


- вносить предложения по повышению эффективности деятельности Аппарата начальнику управления, мировому судье соответствующего судебного участка Омской области (далее - мировой судья), а также мировому судье-организатору соответствующего судебного района Омской области (далее - мировой судья-организатор) - в судебных районах Омской области, где число мировых судей составляет два и более человека;


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)


- взаимодействовать при исполнении своих функций с судебными органами, правоохранительными органами, Управлением Судебного департамента в Омской области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, иными организациями по вопросам обеспечения деятельности мировых судей.


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)



5. Структура Аппарата


8. В судебных районах Омской области, где действуют два и более судебных участка, создаются объединенные Аппараты в виде отделов и (или) секторов, являющиеся структурными подразделениями управления.


9. Для ведения архива постоянного хранения судебных дел и документов судебного делопроизводства мировых судей в городе Омске создается объединенный архив мировых судей.



6. Организация деятельности Аппарата


10. Руководство Аппаратом в части организации его деятельности и контроль за состоянием судебного и архивного делопроизводства на судебных участках (далее - контроль) осуществляют мировой судья, мировой судья-организатор.


При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (по причине отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и в иных случаях) руководство Аппаратом в части организации его деятельности и контроль осуществляет мировой судья, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей отсутствующего мирового судьи.


В случае временного отсутствия мирового судьи-организатора (по причине отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и в иных случаях) руководство Аппаратом в части организации его деятельности и контроль осуществляет мировой судья другого судебного участка того же судебного района, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей мирового судьи-организатора.


Мировой судья, мировой судья-организатор распределяют должностные обязанности между государственными гражданскими служащими в Аппаратах.


Аппарат в части обеспечения деятельности мирового судьи находится в подчинении мирового судьи, мирового судьи-организатора.


(п. 10 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)


11. Управление координирует и контролирует работу государственных гражданских служащих в Аппаратах.


(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 05.12.2018 N 24п/1, от 29.03.2024 N 5п/1)


12. Перемещение государственных гражданских служащих в Аппаратах на иную должность, применение к ним мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков государственных гражданских служащих в Аппаратах осуществляется начальником Главного управления по согласованию с мировым судьей, мировым судьей-организатором.


(п. 12 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)


13. Начальники отделов и секторов управления во взаимодействии с мировыми судьями, мировыми судьями-организаторами обеспечивают своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Аппараты путем:


- осуществления организации работы Аппаратов;


- планирования работы государственных гражданских служащих в Аппаратах, контроля служебной деятельности и служебного распорядка;


- осуществления контроля за вручением и отправкой судебных актов мировых судей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, за своевременным обращением к исполнению постановлений мировых судей;


- составления и представления в управление первичных судебных отчетов регламентных форм отчетности на электронном и бумажном носителях, несения ответственности за полноту, достоверность и своевременность представления статистической информации, а также за соблюдение логического и формального контроля данных;


- осуществления учета и контроля ведения архивов.


(п. 13 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)


14. В целях выполнения служебных задач начальники отделов и секторов управления:


- ведут табель учета использования рабочего времени;


- составляют и сдают финансовые отчеты.


(п. 14 введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 29.03.2024 N 5п/1)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»