МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 января 2014 года N 10-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области"

(с изменениями на 17 апреля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 16.07.2014 N 103-п, от 08.02.2016 N 22-п, от 07.06.2016 N 87-п, от 27.06.2016 N 99-п, от 18.08.2016 N 119-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 30.05.2017 N 64-п, от 17.07.2017 N 78-п, от 24.07.2017 N 80-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 30.01.2018 N 27-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 16.05.2019 N 88-п, от 09.07.2019 N 107-п, от 30.12.2019 N 178-п, от 10.02.2021 N 19-п, от 25.06.2021 N 93-п, от 11.03.2022 N 44-п, от 12.04.2022 N 61-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 29.12.2022 N 216-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 17.04.2023 N 72-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 20.02.2024 N 25-п, от 19.03.2024 N 42-п, от 17.04.2024 N 57-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.06.2021 N 93-п)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области".


2. В приказе Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 17 июня 2013 года N 77-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области" пункт 10 исключить.


3. Признать утратившими силу:


1) приказ Министерства от 27 марта 2013 года N 18-п "О реализации постановления Правительства Омской области от 27 августа 2008 года N 153-п";


2) приказ Министерства от 22 мая 2013 года N 42-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 27 марта 2013 года N 18-п";


3) распоряжение Министерства от 27 ноября 2008 года N 703-р от 27 ноября 2008 года N 703-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи";


4) распоряжение Министерства от 30 июля 2009 года N 354-р "О внесении изменений в распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 27 ноября 2008 года N 703-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи".



Министр
М.Ю.Дитятковский



Приложение N 1
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 22 января 2014 г. N 10-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 20.02.2024 N 25-п, от 19.03.2024 N 42-п, от 17.04.2024 N 57-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области, его территориальных органов, государственных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения (далее соответственно - Министерство, территориальные органы, учреждения) при осуществлении полномочий по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области (далее - государственная социальная помощь).



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Омской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками государственных программ Омской, области по оказанию содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, а также члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Омскую область, из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Омской области.


Государственная социальная помощь, за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта, назначается заявителю 1 раз в полугодие.


Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Омской области.


Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, территориальных органах, учреждениях, государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), официальном сайте МФЦ: http://мфц-омск.рф в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


4. Справочная информация о местонахождении и графиках работы Министерства, его территориальных органов, учреждений, МФЦ, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), официального сайта МФЦ в сети Интернет, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов, учреждений, МФЦ в сети Интернет размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале.


5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, территориального органа, учреждения, МФЦ, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, территориального органа, учреждения, МФЦ, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.


При невозможности специалиста Министерства, территориального органа, учреждения, МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, территориального органа, учреждения, МФЦ, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами, учреждениями, МФЦ в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.


7. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган или должностному лицу Министерства, территориального органа, учреждения, в МФЦ, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


8. Наименование государственной услуги - "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


9. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность территориальных органов и учреждений по предоставлению государственной услуги.


10. Государственная услуга предоставляется территориальными органами и учреждениями на территории Омской области.


11. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра), Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области и ее территориальными органами (далее - УФНС России и ее территориальные органы), органами записи актов гражданского состояния, военными комиссариатами муниципальных образований Омской области, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.


При предоставлении государственной услуги специалистам территориальных органов, учреждений запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


12. Результатом предоставления государственной услуги являются:


1) решение о назначении государственной социальной помощи;


2) решение об отказе в назначении государственной социальной помощи.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги


13. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:


1) принятие территориальным органом решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи и представления при необходимости гражданином недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Административного регламента;


2) уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется в срок, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.


14. В случае если заявление о назначении государственной социальной помощи подано с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала, Портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации такого заявления учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем документов, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - Перечень, постановление N 1931) и настоящим Административным регламентом (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


В таком случае учреждением не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи направляется через Единый портал или Портал заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые гражданин обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.


15. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется гражданину учреждением в день обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»