МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2014 года N 2


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет"

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2014 N 21, от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)




В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет".



Министр образования
Омской области
С.Г.Алексеев



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 20 января 2014 г. N 2



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет"

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2014 N 21, от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет" (далее - государственная услуга).



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетнего (далее - заявители).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - орган местного самоуправления Омской области).


Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления Омской области, их справочные телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органе местного самоуправления Омской области, на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".


С момента приема заявлений о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".


(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


4. Наименование государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет".



Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется органом местного самоуправления Омской области.


Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет (далее - разрешение).



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги


7. Срок предоставления государственной услуги - в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления.


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)


Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня подготовки данных документов.



Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".


(п. 8 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)



Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:


1) заявление о выдаче разрешения, составленное по форме в соответствии с приложением к административному регламенту;


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)


2) копия документа, удостоверяющего личность родителей, законного представителя несовершеннолетнего;


3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;


4) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае подачи заявления уполномоченным лицом;


5) согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии.


Заявители предоставляют копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 9 административного регламента, одновременно с предъявлением оригинала.


В случае направления документов почтовым сообщением, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет заявитель представляет нотариально заверенные копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 9 административного регламента.


9.1. Копия документа, указанного в подпункте 3 (за исключением свидетельств о рождении несовершеннолетнего, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 9 административного регламента представляется заявителем по собственной инициативе.


В случае если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, орган местного самоуправления Омской области в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


(п. 9.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)



Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


10. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, является свидетельство о рождении несовершеннолетнего (за исключением свидетельств о рождении несовершеннолетнего, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), находящийся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния).


Заявитель вправе представить документ, указанный в настоящем пункте, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не являются основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.


(п. 10 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)



Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителя


11. Запрещается требовать от заявителя:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.12.2018 N 72)


3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»