ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2013 года N 19


Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие средств массовых коммуникаций на территории Омской области"

(с изменениями на 1 ноября 2019 года)

(в ред. Приказов Главного управления информационной политики Омской области от 02.10.2014 N 14, от 14.11.2014 N 23, от 22.12.2014 N 27, от 15.04.2015 N 7, от 11.08.2015 N 17, от 13.10.2015 N 20, от 28.12.2015 N 32, от 30.05.2016 N 15, от 30.08.2016 N 22, от 12.12.2016 N 32, от 27.06.2017 N 15, от 29.08.2017 N 20, от 20.11.2017 N 22, от 25.12.2017 N 26, от 22.05.2018 N 14, от 31.08.2018 N 25, от 15.10.2018 N 29, от 09.11.2018 N 31, от 12.04.2019 N 3, от 13.06.2019 N 4, Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 01.11.2019 N 5)




В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п, приказываю:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие средств массовых коммуникаций на территории Омской области".


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)


2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года приказ Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области 23 августа 2011 года N 17 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Омской области" на 2012 - 2015 годы".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. начальника Главного управления
С.А.Корабельников



Приложение
к приказу Главного управления
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
Омской области
от 6 ноября 2013 г. N 19



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Поддержка и развитие средств массовых коммуникаций на территории Омской области"

(в ред. Приказов Главного управления информационной политики Омской области от 02.10.2014 N 14, от 14.11.2014 N 23, от 22.12.2014 N 27, от 15.04.2015 N 7, от 11.08.2015 N 17, от 13.10.2015 N 20, от 28.12.2015 N 32, от 30.05.2016 N 15, от 30.08.2016 N 22, от 12.12.2016 N 32, от 27.06.2017 N 15, от 29.08.2017 N 20, от 20.11.2017 N 22, от 25.12.2017 N 26, от 22.05.2018 N 14, от 31.08.2018 N 25, от 15.10.2018 N 29, от 09.11.2018 N 31, от 12.04.2019 N 3, от 13.06.2019 N 4, Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 01.11.2019 N 5)




ПАСПОРТ
 ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие средств массовых коммуникаций на территории Омской области"

(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Главное управление информационной политики Омской области (далее - Главное управление)

(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 02.10.2014 N 14)

Наименование ведомственной целевой программы

"Поддержка и развитие средств массовых коммуникаций на территории Омской области" (далее - Программа)

(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)

Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы

Государственная программа Омской области "Информационное общество Омской области"

Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы

"Информирование населения Омской области через средства массовых коммуникаций"

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2018 годы

(в ред. Приказов Главного управления информационной политики Омской области от 22.05.2018 N 14, от 15.10.2018 N 29, Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 01.11.2019 N 5)

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель. Обеспечение населения Омской области социально значимым теле- и радиовещанием, электронными средствами массовой информации и периодическими печатными изданиями, освещение деятельности органов государственной власти Омской области в средствах массовых коммуникаций, в том числе в средствах массовой информации и социальных сетях.

Задачи:

- увеличение охвата населения Омской области информацией о деятельности органов государственной власти Омской области;

- увеличение объема телевизионных и радиопередач общественно-политической, социально-экономической, спортивной, детской и культурной тематики;

- повышение интереса к истории и современному развитию Омской области, привлечение широкой журналистской общественности и активизация работы средств массовой информации по освещению исторически значимых тем;

- обеспечение населения Омской области периодическими печатными изданиями;

- организационное обеспечение мероприятий по повышению профессионального мастерства журналистов;

- обеспечение мероприятий по сбору информации на репрессированных граждан

(в ред. Приказов Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3, от 13.06.2019 N 4)

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1) Доля населения, информированного о деятельности органов исполнительной власти Омской области (процент);

2) Удельный вес проведенных социологических исследований (процент);

3) Количество проведенных мероприятий в сфере средств массовой информации (штук);

4) Обеспеченность населения периодическими печатными изданиями, издаваемыми государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению (процент);

5) Удельный вес своевременно исполненных организационных мероприятий по повышению профессионального мастерства журналистов (процент);

6) Удельный вес собранных материалов по репрессированным гражданам (процент);

7) Доля программ социально-экономического направления в общем объеме эфирного времени (процент);

8) Степень обеспеченности потребности производственного комплекса телерадиовещания в трансляции спутникового сигнала на принимающие устройства (процент);

9) Удельный вес аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации телевизионных передающих устройств, антенного и фидерного хозяйства, спутниковых приемных систем (процент);

10) Степень обеспеченности производственного телерадиокомплекса (процент)

(в ред. Приказов Главного управления информационной политики Омской области от 02.10.2014 N 14, от 30.05.2016 N 15)

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации

Программа финансируется из областного бюджета. Общий объем финансирования - 1 355 462 498,55 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 23 180 934,66 руб.), в том числе:

- 2014 год - 323 225 799,00 руб.;

- 2015 год - 286 162 084,41 руб.;

- 2016 год - 235 066 851,85 руб.;

- 2017 год - 261 360 034,80 руб.;

- 2018 год - 272 828 663,15 руб.

(в ред. Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 01.11.2019 N 5)

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

- увеличение доли программ социально-экономического направления в общем объеме эфирного времени с 57 до 76 процентов;

- увеличение доли населения, информированного о деятельности органов исполнительной власти Омской области, с 77 до 80,5 процента;

- увеличение степени обеспеченности населения периодическими печатными изданиями, издаваемыми государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению, с 19,0 до 20,0 процента

(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 02.10.2014 N 14)



1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Программа направлена на реализацию государственной политики Омской области в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в целях:


1) эффективного функционирования и надежного эфирного вещания программ на территории Омской области;


2) взаимодействия со средствами массовых коммуникаций, в том числе средствами массовой информации, информационными агентствами, информационными ресурсами в сети "Интернет", включая социальные сети и форумы;


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)


3) максимального охвата населения социально значимым телерадиовещанием;


4) сохранения тиражей и доступного для населения Омской области уровня цен на городские и районные периодические печатные издания.


Благодаря средствам массовых коммуникаций появляется возможность обнародования и разъяснения решений, интерпретации неожиданных ситуаций общественной жизни, создания общественно привлекательного образа в глазах людей.


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)


Средства массовых коммуникаций, являясь важной составляющей информационного обмена в обществе, имеют первостепенное значение для социальной стабильности общества, информационной безопасности, экономической активности и духовного развития населения Омской области.


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)


Социально-экономическое развитие Омской области невозможно без активного участия населения, а следовательно, необходимо вести целенаправленную работу по информированию жителей региона о деятельности и решениях органов государственной власти, разъяснять стратегию социально-экономического развития Омской области, вести работу по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории Омской области. Объем социально значимой информации, присутствующей в информационном пространстве Омской области, во многом зависит от инициативы органов государственной власти в проведении мероприятий, направленных на развитие организаций телерадиовещания и печати, основным продуктом которых является социально значимая информация.


Сегодня право на информацию включено в систему конституционных прав и свобод. Современное общество заинтересовано в развитии прозрачности и открытости государственного управления. Широкий доступ к информации о государственных органах расширяет возможности оценивать их деятельность. Поэтому целью Программы является освещение деятельности органов государственной власти Омской области в средствах массовых коммуникаций, в том числе в средствах массовой информации и социальных сетях, обеспечение населения Омской области социально значимым теле- и радиовещанием, электронными средствами массовой информации.


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 12.04.2019 N 3)



2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение населения Омской области социально значимым теле- и радиовещанием, электронными средствами массовой информации и периодическими печатными изданиями, освещение деятельности органов государственной власти Омской области в средствах массовых коммуникаций, в том числе в средствах массовой информации и социальных сетях.


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 13.06.2019 N 4)


Для достижения поставленной цели необходимо в рамках Программы решить следующие задачи:


1. Увеличение охвата населения Омской области информацией о деятельности органов государственной власти Омской области.


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 13.06.2019 N 4)


2. Увеличение объема телевизионных и радиопередач общественно-политической, социально-экономической, спортивной, детской и культурной тематики.


(в ред. Приказа Главного управления информационной политики Омской области от 13.06.2019 N 4)


3. Повышение интереса к истории и современному развитию Омской области, привлечение широкой журналистской общественности и активизация работы средств массовой информации по освещению исторически значимых тем.


4. Обеспечение населения Омской области периодическими печатными изданиями.


5. Организационное обеспечение мероприятий по повышению профессионального мастерства журналистов.


6. Обеспечение мероприятий по сбору информации на репрессированных граждан.



3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы


Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2014 - 2018 годы. Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются данные статистической отчетности, ежегодного мониторинга, проводимого Главным управлением, и информации, представляемой бюджетными учреждениями Омской области. Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.


(в ред. Приказов Главного управления информационной политики Омской области от 22.05.2018 N 14, от 15.10.2018 N 29, Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 01.11.2019 N 5)


Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.


1. Целевой индикатор "доля населения, информированного о деятельности органов исполнительной власти Омской области" определяется на основании проводимых социологических исследований по результатам опроса общественного мнения жителей Омской области и рассчитывается в процентах в аналитической справке на выборочной совокупности от численности респондентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»