Недействующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калуга"

Раздел VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ
И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ, СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

8.1. Минимальные расчетные показатели организации
дорожно-транспортной и улично-дорожной сети


1. Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей жилого района, жилого микрорайона (квартала) и иных планировочных элементов проектируется как составная часть единой транспортной системы в соответствии с градостроительной документацией.

2. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц.

3. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий (внешний транспорт), как правило, следует проектировать в обход населенных пунктов в соответствии с СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".

4. Расстояния от бровки земляного полотна дорог общей сети I, II, III категорий (внешний транспорт) до застройки необходимо принимать в соответствии с СНиП 2.05.02-85, но не менее:

- до жилой застройки - 100 м;

- до садоводческих товариществ - 50 м;

- для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м.

5. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

6. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, - не менее 25 м.

7. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

8. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

9. Комплексным показателем, отражающим степень компактности территории, уровень развития улично-дорожной и транспортной сети, являются затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы:

- затраты времени в городе Калуге на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать 35 минут;

- для ежедневно приезжающих на работу в город Калугу из сельских населенных пунктов затраты времени должны составлять не более 1 часа 10 минут.

10. В планируемых районах города при прокладке магистральных улиц и дорог следует принимать интервал 600-800 м между ними.

Дальность пешеходного подхода к остановкам - до 500 м.

11. Минимальные расчетные показатели для проектирования улично-дорожной сети и ее элементов приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Минимальные расчетные показатели
для проектирования улично-дорожной сети и ее элементов


------------------------------------T---------T---------------------------¬
¦      Наименование параметра       ¦ Единица ¦   Минимальные значения    ¦
¦                                   ¦измерения¦        показателей        ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Плотность улично-дорожной сети     ¦км/кв. км¦                        4,0¦
¦города Калуги в среднем по городу  ¦         ¦                           ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦В зонах наибольшей концентрации    ¦км/кв. км¦                        5,0¦
¦транспортных потоков по городу     ¦         ¦                           ¦
¦Калуге                             ¦         ¦                           ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Плотность улично-дорожной сети в   ¦км/кв. км¦                        8,0¦
¦общественном центре города Калуги  ¦         ¦                           ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Плотность сети магистральных улиц и¦км/кв. км¦2,5-3,5                    ¦
¦дорог с регулируемым движением     ¦         ¦                           ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Плотность сети городских скоростных¦км/кв. км¦                        0,4¦
¦дорог и магистралей непрерывного   ¦         ¦                           ¦
¦движения                           ¦         ¦                           ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Количество индивидуальных легковых ¦единиц   ¦350 (до 2015 г.);          ¦
¦автомобилей на 1000 жителей        ¦         ¦450 (от 2015 г. до 2025 г.)¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Количество такси на 1000 жителей   ¦единиц   ¦10 (до 2015 г.);           ¦
¦                                   ¦         ¦15 (от 2015 г. до 2025 г.) ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Количество ведомственных           ¦единиц   ¦4 (до 2015 г.);            ¦
¦автомобилей на 1000 жителей        ¦         ¦5 (от 2015 г. до 2025 г.)  ¦
+-----------------------------------+---------+---------------------------+
¦Количество грузовых и специальных  ¦единиц   ¦25-40                      ¦
¦автомобилей на 1000 жителей        ¦         ¦                           ¦
L-----------------------------------+---------+----------------------------


12. Дороги и улицы в городе Калуге классифицируются по категориям исходя из функционального назначения, состава потока и скорости движения транспорта согласно таблице 8.2.

13. Дороги и улицы в пригородной зоне (сельской местности) городского округа "Город Калуга" классифицируются по категориям исходя из функционального назначения, состава потока и скорости движения транспорта согласно таблице 8.4.

14. При необходимости пропуска магистральных дорог через жилые зоны обеспечивается полная изоляция путей скоростного и непрерывного движения. На магистральных дорогах скоростного движения не допускается организация движения общественного пассажирского транспорта, кроме экспресс-автобусных маршрутов.