Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 октября 2013 года N 743-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства
Красноярского края от 02.04.2013 № 229-р
]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2015 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.08.2015 N 759-р.
____________________________________________________________________




1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 02.04.2013 № 229-р следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Признать утратившими силу:

пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 15.11.2011 № 996-р;

распоряжение Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 1157-р;

распоряжение Правительства Красноярского края от 31.07.2012 № 613-р

распоряжение Правительства Красноярского края от 27.12.2012 № 1073-р.»;

ведомственную целевую программу «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2013-2015 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко

     


Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 15.10.2013 № 743-р

     

Ведомственная целевая программа
«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
хозяйства Красноярского края на 2013-2015 годы»


1. Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2013-2015 годы» (далее - программа)

Наименование органа исполнительной власти края

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство)

Основание для разработки программы

постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2010  № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

Цели
программы

1. Обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.
2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и государственном (муниципальном) секторе на территории Красноярского края

Задачи
программы

1. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства - создание условий для конкурентной среды  и привлечения инвестиций.
2. Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной  инфраструктуры и жилищного фонда.
3. Развитие инициативы собственников помещений по управлению многоквартирными домами и благоустройству территорий населенных пунктов.
4. Внедрение механизмов контроля качества жилищно-коммунальных услуг, установленных жилищным законодательством.
5. Внедрение энергосбережения и повышение энергетической эффективности  в жилищном фонде и государственном (муниципальном) секторе на территории Красноярского края

Целевые показатели

снижение:
доли убыточных предприятий, осуществляющих управление многоквартирными домами  и (или)  эксплуатирующих объекты коммунального назначения,  находящиеся в муниципальной собственности и переданные таким организациям на праве хозяйственного ведения, аренды, концессии и иных правовых основаниях, независимо от формы собственности, с 40,8 % в 2013 году до  40 % в 2015 году;
уровня износа коммунальной инфраструктуры, с 59,88 % в 2013 году до 59,80 % в 2015 году;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, с 98,63 % в 2013 году до 98,83 % в 2015 году

Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы

всего 24 189 039,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8 076 869,8 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 93 925,9 тыс. рублей,
краевой бюджет - 9 032 242,9 тыс. рублей,
внебюджетные источники (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 32 099,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 8 602,0 тыс. рублей;
2014 год - 7 831 299,0 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 60 000,0 тыс. рублей,
краевой бюджет - 7 763 901,2 тыс. рублей,
внебюджетные источники (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 0,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 7 397,8 тыс. рублей;
2015 год - 8 280 870,2 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 60 000,0 тыс. рублей,
краевой бюджет - 8 212 129,2 тыс. рублей,
внебюджетные источники (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 0,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 8 741,0 тыс. рублей

     

2. Основные разделы программы

     

2.1. Цели и задачи


Целями программы являются:

1. Обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.

2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и государственном (муниципальном) секторе на территории Красноярского края.

Для достижения целей планируется решить пять ключевых задач:

1. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства - создание условий для конкурентной среды и привлечения инвестиций.

2. Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной  инфраструктуры и жилищного фонда.

3. Развитие инициативы собственников помещений по управлению многоквартирными домами и благоустройству территорий населенных пунктов.

4. Внедрение механизмов контроля качества жилищно-коммунальных услуг, установленных жилищным законодательством.

5. Внедрение энергосбережения и повышение энергетической эффективности  в жилищном фонде и государственном (муниципальном) секторе на территории Красноярского края.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные  обязательства министерства приведены в приложении № 1 к программе.

Для достижения поставленных целей будут реализовываться следующие основные направления расходования средств (в разрезе задач программы).

1. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства - создание условий для конкурентной среды и привлечения инвестиций.

1.1. В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем по Красноярскому краю составляет 88,9 процента. По отдельным территориям, в основном районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, уровень оплаты населением за коммунальные услуги составляет 20-50 процентов. Расходы краевого и местных бюджетов на указанные цели составляют около 4 000 000,0 тыс. рублей ежегодно.

Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» предусмотрена компенсация части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг за счет средств краевого бюджета.

Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-959 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации  временных  мер  поддержки  населения в целях обеспечения доступности  коммунальных услуг».

Потребность в средствах на выделение субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на компенсацию части совокупных  расходов  граждан  при  предоставлении  коммунальных  услуг с учетом показателя доступности  коммунальных услуг составляет:

2013 год -3 804 743,9 тыс. рублей;

2014 год -3 948 046,8 тыс. рублей;

2015 год ? 4 215 014,2 тыс. рублей.

1.2. В 12 муниципальных образованиях Красноярского края электроснабжение потребителей осуществляется от стационарных дизельных электростанций.

Численность проживающих на этих территориях - 50,0 тыс. человек, из них одиноко проживающих - около 5 тыс. человек.

Себестоимость электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, выше, чем себестоимость электроэнергии, реализуемой ОАО «Красноярскэнергосбыт», в 16-28 раз.

Это обусловлено высокой ценой дизельного топлива и моторного масла, а также их  транспортировкой до дизельной электростанции. В структуре как экономически обоснованных тарифов, так и в фактических затратах на производство и реализацию электроэнергии топливная составляющая 40-90 процентов.

С целью создания равных условий по оплате услуг электроснабжения населением Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-961 «О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных  с  применением  государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую  энергию,  вырабатываемую  дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения» установлено расходное обязательство Красноярского края на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения.

Компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с  применением   государственных  регулируемых  цен  (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую  дизельными  электростанциями на территории Красноярского края для населения осуществляются органами местного самоуправления в рамках Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-963 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения».

Потребность в средствах на выделение субвенций, направляемых бюджетам муниципальных образований края на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения, из краевого бюджета составляет:

2013 год - 1 731 778,0 тыс. рублей;

2014 год - 1 909 922,1 тыс. рублей;

2015 год - 1 931 446,7 тыс. рублей.

2. Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной  инфраструктуры и жилищного фонда.

2.1. В целях предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов будет осуществляться реализация долгосрочной целевой программы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 № 63-п.

В результате реализации Программы планируется достигнуть:

снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях в 2015 году  до 21,0 %;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2015 году до 85,25 %;

реконструкция   и  капитальный ремонт 150 км инженерных сетей, из них:

тепловых сетей - 48 км;

водопроводных сетей - 93 км;

канализационных сетей - 9 км;

капитальный ремонт 55 котельных с заменой котельного и технологического оборудования;

восстановление 20 скважинных водозаборов;

капитальный ремонт 10 водонапорных башен;

приобретение 120 резервных источников электроснабжения для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края;

приобретение 36 единиц коммунальной техники для обновления производственных баз организаций коммунального комплекса;

строительство 6,2 км водопроводных сетей;

бурение 1 скважины, строительство насосной станции 1 подъема, устройство зоны санитарной охраны.

2.2. В целях создания условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район в надлежащее состояние предусмотрена субсидия бюджету города Норильска на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.10.2010 № 527-п, в размере:

2013 год - 577 000,0 тыс. рублей;

2014 год - 605 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 633 000,0 тыс. рублей.

Реализация вышеуказанной долгосрочной целевой программы позволит:

снизить долю строений, требующих восстановление несущих способностей конструкций и  оснований  фундаментов с 71 % в 2011 году до 56 % к 2015 году;

снизить долю магистральных коллекторов с предельно допустимой степенью износа до 16 % в 2015 году;

снизить долю потерь тепловой энергии в инженерных сетях с 6 % в 2011 году до 5,5 % к 2015 году.

2.3. С целью обеспечения населения края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, разработана долгосрочная целевая программа «Чистая вода Красноярского края» на 2012-2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 25.10.2011 № 648-п.

Объем финансирования мероприятий указанной долгосрочной целевой  программы на 2013?2015 годы за счет средств краевого и федерального бюджетов определен в сумме:

2013 год - 167 370,2 тыс. рублей;

2014 год - 150 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 300 000,0 тыс. рублей.

3. Развитие инициативы собственников помещений по управлению многоквартирными домами и благоустройству территорий населенных пунктов.

Одним из жизненно важных вопросов местного значения является организация благоустройства территории муниципального образования Красноярского края, которая подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, а также физическими и иными юридическими лицами работ по содержанию территории населенных пунктов.

Развитие инициативы граждан в вопросах благоустройства своих дворов (детские, спортивные площадки) позволит улучшить условия проживания граждан  в  городской  среде  и  приблизить  условия  проживания населения в  «рабочих»  районах  города  к условиям и уровню содержания центра города.

В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, редусмотрена реализация долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 20.11.2010 № 570-п.

Планируемые расходы краевого бюджета составят в 2013 году 150 000,0 тыс. руб., из них:

120 000,0 тыс. руб. - реализация проектов по благоустройству «Жители - за чистоту и благоустройство»,

30 000,0 тыс. руб. - реализация мероприятий по благоустройству поселений и городских округов в связи с достижением наилучших показателей по благоустройству.

3.1. Планируемые результаты от реализации проектов по благоустройству «Жители - за чистоту и благоустройство»:

создание благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»