Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02 июля 2013 года N 453-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства
Красноярского края от 29.01.2013 № 59-р
]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2015 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.08.2015 N 759-р.
____________________________________________________________________




1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края  от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 29.01.2013 № 59-р следующее изменение:

ведомственную целевую программу «Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2013-2015 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 02.07.2013 № 453-р

Приложение
к распоряжению Правительства
 Красноярского края
от 29.01.2013 № 59-р

     

Ведомственная целевая программа
«Защита населения и территорий Красноярского края
 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2013-2015 годы»


1. Паспорт ведомственной целевой программы «Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2013-2015 годы»

Наименование ведомственной целевой программы

«Защита населения и территорий Красноярского края
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2013-2015 годы» (далее - программа)

Наименование органа исполнительной власти края

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство)

Основание для
разработки программы

постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

Цель программы

создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи программы

1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.
3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности

Целевые показатели

1. Снижение числа погибших в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) «Спасатель» в 2015 году составит 6,2 % от среднего показателя 2009-2011 годов.
2. Снижение числа погибших при пожарах в зоне прикрытия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2015 году составит 3,8 % от среднего показателя 2009-2011 годов

Общий объем
финансирования

Всего 2277443,5 тыс. рублей из краевого бюджета,
в том числе по годам:
2013 год - 791089,2 тыс. рублей;
2014 год - 739364,8 тыс. рублей;
2015 год - 746989,5 тыс. рублей

     

2. Основные разделы программы

     

2.1. Цель и задачи


Целью программы  является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

Задачи программы:

1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.

2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.  

3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Организация обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.

Основные мероприятия программы, направленные на решение задач, приведены в подразделе 2.4.1.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов


Общий объем расходных обязательств министерства на 2013-2015 годы составляет 2270960,8 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 784606,5 тыс. рублей; 2014 год - 739364,8 тыс. рублей; 2015 год - 746989,5 тыс. рублей.

Основные расходные обязательства министерства:  

обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;

обеспечение мероприятий по ГО;

обеспечение жизнедеятельности КГКУ «Спасатель», КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», краевого государственного казенного образовательного учреждения (далее - КГКОУ) «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края», краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края».

Расходные обязательства и формирование доходов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности  приведены в приложении № 1 к программе.

2.3. Планируемые результаты деятельности


Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются показатели результативности деятельности министерства.

Используя данные показатели, министерство информирует Правительство Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края о результатах своей деятельности. Производится оценка степени достижения министерством поставленных целей и задач, уточняются объемы необходимого финансирования из краевого бюджета. Источником информации по показателям является ведомственная статистика.

В приложениях № 2 и 3 к программе приведены целевые показатели и показатели результативности, а также целевые показатели на долгосрочный период в соответствии с целью и задачами программы.

В результате выполнения программных мероприятий целевой показатель числа погибших в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» снизится с 2,1 % в 2013 году до 6,2 % в 2015 году от среднего показателя 2009-2011 годов. Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2013-2015 годах составит 3,8 % от среднего показателя 2009-2011 годов.

За базовые показатели взяты средние показатели 2009-2011 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2009-2011 годы - это годы, когда оба учреждения работали и уже имели развитую сеть подразделений по краю. Один временной промежуток в качестве базового дает возможность оценивать развитие ситуации в крае на протяжении ряда лет.

Показатели результативности достигнут следующих значений:

количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, в 2013-2015 годах составит 19 объектов;

количество выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями КГКУ «Спасатель» в 2013-2015 годах составит 21 вид;

максимальное время реагирования на ЧС и происшествия на водных объектах в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» в 2013-2015  годах составит 0,5 часа;

максимальное время реагирования на ЧС и происшествия (кроме водных объектов)  в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» в 2013-2015 годах составит 1,5 часа;

число пострадавших в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» снизится с 5,6 % в 2013 году до 11,1 % в 2015 году от среднего показателя 2009-2011 годов;

обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС в 2013-2015 годах составит 67,2 % от потребности;

прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны в 2013-2015 годах составит 85,8 % от общей численности населения края;

обеспечение сельского населения края первичными мерами  пожарной безопасности в 2013 году составит 90,3 % от норматива;

обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2013-2015 годах составит 27,8 % от потребности;

обеспеченность передвижными пожарными комплексами или передвижными пожарно-спасательными комплексами сельских населенных пунктов края в 2013-2015 годах составит 55,9% от потребности;

прокладка минерализованных полос и уход за ними в местах прилегания лесных массивов к сельским населенным пунктам в 2013 году составит 100 % от норматива;

обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны составит в 2013-2015 годах 92,5 % от потребности;

обеспеченность КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» техникой, оборудованием и имуществом в 2013-2015 годах составит 65,1 % от норматива;

охват населения обучением по противопожарной безопасности в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» возрастет с 86,8 тыс. человек в 2013 году до 92,4 тыс. человек в 2015 году;

прикрытие населения от пожаров КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2013-2015 годах составит 111,2 тыс. человек;

снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2013-2015 годах составит 9,0 % от среднего показателя 2009-2011 годов;

охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО ГО) края, будет сохраняться в 2013-2015 годах на уровне 81,0 % от общей численности населения края;

обеспеченность камерами защитными детскими детей от рождения до полутора лет в 2013-2015 годах составит 53,5 % от потребности;

охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений, в 2013-2015 годах составит 100 % от подлежащих подготовке.

2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программы


Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям приведено в приложениях № 4-7 к программе.

В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также на создание объектов капитального строительства.

Задача 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера. Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, включающих:

1. Совершенствование автоматизированной системы управления ТП РСЧС края и развитие связи.

Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.

Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ «Спасатель», КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», КГКОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края», КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края», Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Сибирского регионального центра МЧС России.

2. Оснащение и развитие КГКУ «Спасатель».

Основные направления деятельности КГКУ «Спасатель» в 2013-2015 годах:

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.

К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 7 спасательных станций, 4 выдвижных спасательных постов, поисково-спасательного отряда, поисково-спасательные отделения, 1 маневренная поисковая группа, находящиеся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности.

К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся реки Енисей, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Кызыр, Сисим, а также Красноярское водохранилище, озера Шарыповского района, озеро Тагарское. Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:

массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;

места массового отдыха населения в летнее время на берегах водоемов.  

3. Создание, содержание и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера.

В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 № 443-п «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера» министерство является держателем резервов в части: материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения; вещевого имущества; материально-технических средств для ликвидации ЧС; материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства; нефтепродуктов.

В 2013-2015 годах предусматривается оплата услуг по хранению горюче-смазочных материалов, закупленных в предыдущие периоды по договору с ОАО «Красноярскнефтепродукт».

4. Содержание и оснащение КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края».

Основные направления деятельности учреждения в 2013-2015 годах:

участие в организации проведения мероприятий по ГО;

обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;

обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;

обеспечение сбора и обмена информацией  в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;

участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;

подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»