Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ДО 2017 ГОДА (с изменениями на: 10.07.2017)


3.1.3. Первоочередные меры


Реализация программы региональной государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития альтернативных форм дошкольного образования.

Повышение доступности для каждого старшеклассника качественного образования, выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Обеспечение равного, безбарьерного доступа в образовательные учреждения детям-инвалидам.

Разработка региональной нормативно-правовой и методической базы по реализации инклюзивного образования. Внедрение эффективных механизмов обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений.

Создание учебно-методических центров на базе коррекционных учреждений, обеспечивающих методической помощью педагогических работников образовательных учреждений общего типа, консультативной и психолого-педагогической помощью обучающихся и их родителей.

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования с учетом того, что качественное образование и приобретение многих компетенций - главный капитал таких детей.

Совершенствование практики работы уполномоченных по правам участников образовательного процесса, ученического и родительского самоуправления.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Развитие системы работы с талантливыми детьми, построение траекторий их успешности с использованием ресурса образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и массовой школы.

Расширение возможности освоения школьниками программ профессиональной подготовки на базе учреждений профессионального образования. Привлечение к общению со школьниками в профессионально-ориентационных форматах успешных людей разных профессий.

Разработка региональной нормативно-правовой и методической базы формирования воспитательной среды для детей и молодежи, направленной на внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания. Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.

Поддержка проектов по вовлечению подростков в различные формы общественно полезной и социально значимой деятельности.

Региональная государственная поддержка издательских проектов для детей и юношества, проектов развивающих, интеллектуальных и образовательных игр, иных развивающих форм, модернизация сети специализированных детско-юношеских библиотек.

Профилактика интернет-зависимости детей, предупреждение рисков вовлечения их в противоправную деятельность, порнографию, участия во флешмобах.

Увеличение числа детских и юношеских клубных формирований, расширение их видового и жанрового разнообразия.

Создание спектаклей, организация концертов, других видов культурно-массовых мероприятий (досуговых, информационно-просветительских) для детей и юношества.

Создание краевых библиотечных, музейных, театральных и иных интернет-ресурсов для детей и подростков.

Создание механизма стимулирования малого и среднего бизнеса к обновлению городской среды, формированию современной инфраструктуры (малые архитектурные формы) дворового пространства домов, торговых центров, площадей и парков.

Разработка и внедрение моделей обучения детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающих в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Создание на базе краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида N 5" совместно с учебно-методическим центром по развитию практик коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева".