Повышение доступности и качества дошкольного образования как именно образования, создающего фундамент развития и обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в начальную школу. На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого-педагогической поддержки семьи, создание здоровьеразвивающей среды и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
Внедрение модели "детский сад - начальная школа" как единой площадки выявления, поддержки и развития одаренностей ребенка, педагогической поддержки у младших школьников в условиях социализации креативности как способности создавать новое.
Распространение практик интегрированного, инклюзивного образования на территории края.
Реорганизация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, реализующих в зависимости от вида образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и образовательные программы среднего профессионального образования.
(в ред. Распоряжения Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 131-рг)
Обновление программ и методов работы образовательных учреждений в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", обеспечивающих требуемое новыми стандартами качество образования, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
Сбалансированное профильное обучение в старших классах образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, сочетающее углубленные знания по одной группе предметов с необходимым "базовым" знанием по другим группам предметов, введение гибких форм организации учебного процесса.
(в ред. Распоряжения Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 131-рг)
Разработка и внедрение современных профессионально-ориентационных форматов деятельности системы профессионального образования для содействия формированию у молодежи осознанного выбора профессиональной деятельности, построению индивидуальной карьеры, стремлению быть конкурентоспособными на рынке труда.
Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающих в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.
Развитие системы дополнительных образовательных услуг, инфраструктуры развития и воспитания детей.
Для развития системы дополнительного образования необходимо обеспечение совокупности условий:
кадровых (организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров);
научно-методических (развитие программно-методического обеспечения, разработка способов мониторинга и оценки эффективности дополнительного образования детей);
организационно-управленческих;
материально-технических (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями личности, государства, общества, инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования);
информационных;
финансово-экономических.
Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами.
Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации региональной государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.