ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2012 года N 1070-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства
Красноярского края от 29.11.2011 № 1043-р]




1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 29.11.2011 № 1043-р следующее изменение:

ведомственную целевую программу «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2012-2014 годы изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 03.07.2012 № 531-р.

3. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 27.12.2012 № 1070-р

     
Приложение
к распоряжению Правительства
 Красноярского края
от 29.11.2011 № 1043-р

     

Ведомственная целевая программа
«Развитие системы здравоохранения Красноярского края»
 на 2012-2014 годы


1. Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование  программы

«Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2012-2014 годы (далее - программа)

Наименование органа исполнительной власти края

министерство здравоохранения Красноярского края

Основание для разработки программы

постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

Цели и задачи программы

цель: улучшение состояния здоровья населения Красноярского края;
Задачи: обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края;
совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края

Целевые показатели

увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 9,65 посещения на 1 жителя в 2010 году до 10,72 посещения на 1 жителя в 2014 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте с 663,9 на 100 тысяч населения в 2010 году до 633,6 на 100 тысяч населения в 2014 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте от заболеваний системы кровообращения с 169,8 на 100 тысяч населения в 2010 году до 139,9 на 100 тысяч населения в 2014 году;
снижение показателя материнской смертности с 20,7 на 100 тысяч родившихся живыми в 2010 году до 18,4 на 100 тысяч родившихся живыми в 2014 году;
снижение младенческой смертности с 9,2 умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми в 2010 году до 9,0 умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми в 2014 году

Общий объем финансирования
с разбивкой по годам
с учетом всех уровней бюджетной системы

в 2012 году весь объем расходных обязательств 46 913 378,3 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
федеральный бюджет - 1 136 255,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 34 286 128,3 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 10 929 153,2 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 30 199,6 тыс. рублей;
в 2013 году весь объем расходных обязательств 35 937 120,3 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 28 159 200,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 7 226 819,6 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 19 457,8 тыс. рублей;
в 2014 году весь объем расходных обязательств 35 821 989,2 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 28 043 772,5 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 7 226 630,6 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 19 943,9 тыс. рублей

     

2. Основные разделы программы

     

2.1. Цели и задачи программы


Ведомственная целевая программа «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2012-2014 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края и системы здравоохранения Красноярского края.

Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.

Цель программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью;

обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;

совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края;

совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов


Расходные обязательства министерства здравоохранения Красноярского края и формирование доходов отражены в приложении № 1.

Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2012-2014 годы составляет 118 672 487,8 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения Красноярского края. Из средств краевого бюджета, включая средства от приносящей доход деятельности, на реализацию программы выделяется 90 556 942,7 тыс. рублей.

В 2012 году весь объем расходных обязательств 46 913 378,3 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

федеральный бюджет - 1 136 255,0 тыс. рублей;

краевой бюджет - 34 286 128,3 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 10 929 153,2 тыс. рублей;

средства от приносящей доход деятельности - 30 199,6 тыс. рублей.

В 2013 году весь объем расходных обязательств 35 937 120,3 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 28 159 200,7 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 7 226 819,6 тыс. рублей;

средства от приносящей доход деятельности - 19 457,8 тыс. рублей.

В 2014 году весь объем расходных обязательств 35 821 989,2 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 28 043 772,5 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 7 226 630,6 тыс. рублей;

средства от приносящей доход деятельности - 19 943,9 тыс. рублей.

Программа реализуется в основном за счет средств текущего бюджетного финансирования, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. На реализацию программных мероприятий потребуется 118 672 487,8 тыс. рублей, в том числе, в 2012 году - 46 913 378,3 тыс. рублей, в 2013 году - 35 937 120,3 тыс. рублей, в 2014 году - 35 821 989,2 тыс. рублей.

2.3. Планируемые результаты деятельности

     

I. Обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью.


Обеспечение доступной медицинской помощью населения всех категорий Красноярского края решается в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи (далее - краевая программа), а также оказание мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан из краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.

Бюджет здравоохранения, как и в предыдущие годы, будет формироваться с использованием механизма установления государственного задания на оказание медицинских (бюджетных) услуг, которое будет предусматривать требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг.

Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения Красноярского края, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи.

Система организации медицинской помощи предполагает обеспечить каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, предусмотренных краевой Программой, по месту его проживания. В вечернее и ночное время первичный доступ к оказанию медицинских услуг обеспечивается службой скорой медицинской помощи.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направлены на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.

Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения; кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг.

Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения Красноярского края.

В рамках программы будет продолжено развитие технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.

Расчетная мощность сети учреждений здравоохранения делится на муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и клинический уровень. Главный критерий разделения - степень сложности технологии диагностики и лечения. Для доступности специализированной медицинской помощи населению Красноярского края формируются медицинские округа, поликлинические диагностические центры.

Одним из основных направлений в области здравоохранения является создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края.

В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края решаются следующие задачи:

1) обеспечение доступности лекарственной помощи населению края, в том числе при оказании мер социальной поддержки граждан;

2) оптимизация использования финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных средств;

3) развитие формулярной системы на территории Красноярского края.

Для повышения доступности медицинской помощи  продолжается реализация плана действий министерства здравоохранения края по  программным мероприятиям:

оказание медицинских услуг по краевой Программе дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи;

оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи, совершенствование структуры сети;

концентрация высокотехнологичных видов медицинской помощи в наиболее оборудованных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях здравоохранения;

интенсификация использования ресурсов;

оптимизация потоков пациентов по уровням медицинской помощи;

осуществление принципа этапности оказания медицинской помощи;

оказание дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края;

централизованная система круглосуточного мониторинга состояния здоровья беременных женщин группы высокого риска на базе акушерского реанимационно-консультативного центра родильного дома № 1 г. Красноярска с применением телемедицинских технологий;

совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе;

оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;

обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания, финансирование которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов на оказание этого вида помощи;

создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края;

увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 9,65 посещения на 1 жителя в 2010 году до 10,72 посещения на 1 жителя в год в 2014 году;

увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,58 в 2010 году до 0,87 дня пребывания на 1 жителя в год в 2013 году;

снижение объема стационарной помощи с 2,71 в 2010 году до 2,4 койко-дня на 1 жителя в год в 2014 году;

снижение объема скорой медицинской помощи с 0,34 в 2010 году до 0,34 вызова на 1 жителя в год в 2014 году.

Расходы на реализацию задачи составят 48 318 398,1 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 17 800 992,5 тыс. рублей, в 2013 году - 15 197 104,5 тыс. рублей; в 2014 году - 15 320 301,1 тыс. рублей.

Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется 23 933 888,0 тыс. рублей.     

II. Обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью.     

Медицинская помощь оказывается качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий осуществляется с учетом получения результатов, соответствующих стандартам качества (стандарты оснащения, стандарты медицинской помощи). Одним из основных направлений для решения вышеуказанной задачи является приведение материально-технической базы  учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, включающее приведение технического состояния зданий в соответствие лицензионным требованиям, требованиям санитарного и пожарного законодательства путем проведения капитальных ремонтов зданий для осуществления медицинской деятельности в рамках действующего законодательства и оснащение учреждений здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи  в рамках программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы.

Конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация. Планируется поэтапное внедрение стандартов оказания медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы за счет средств федерального бюджета по 11 основным нозологиям, которые суммарно дают 88,2 % всех смертей в Красноярском крае, таким как болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития.

Основными объектами стандартизации в здравоохранении помимо технико-технологического обеспечения выполнения медицинских услуг и их качества являются организационные и информационные технологии, квалификация персонала, качество лекарственных средств и медицинской техники, учетно-отчетная документация и экономические аспекты здравоохранения.

На территории края устанавливается единая система стандартизации медицинских услуг. Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках стандартов медицинской помощи по утвержденным тарифам на оплату медицинских услуг. Ведение больных в амбулаторных и стационарных условиях, а также в скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с федеральными и региональными стандартами оказания медицинской помощи.

Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения Красноярского края направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения населения, проведение диспансеризации 14-летних подростков в рамках программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»