Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2013 года N 44-п


Об утверждении Положения о региональных технологических
платформах и порядке формирования перечня региональных
технологических платформ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 08.09.2022 N 746-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 08.09.2022).
____________________________________________________________________




В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, указом Губернатора Красноярского края от 24.11.2011 № 218-уг «Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года «Инновационный край - 2020»

постановляю:

1. Утвердить Положение о региональных технологических платформах и порядке формирования перечня региональных технологических платформ согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко

 

    

Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.02.2013 № 44-п

     

Положение
 о региональных технологических платформах и порядке
формирования перечня региональных технологических платформ

    

 
I. Общие положения


1. Настоящее Положение о региональных технологических платформах и порядке формирования перечня региональных технологических платформ (далее - Положение) определяет задачи, принципы и порядок формирования региональных технологических платформ, а также порядок формирования перечня региональных технологических платформ как важного инструмента реализации государственной научно-технической и инновационной политики в Красноярском крае (далее - край), механизма координации политики органов исполнительной власти края, организаций, научных и образовательных учреждений края в технологической модернизации и инновационном развитии экономики и социальной сферы края.

2. В целях настоящего Положения под региональной технологической платформой (далее - РТП) понимается коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по технологическому развитию приоритетных отраслей и производств края, по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (органов исполнительной власти края, организаций, научных и образовательных учреждений края), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технического и технологического, инновационного развития края.

II. Порядок формирования РТП


3. Формирование и реализация РТП направлены на решение следующих задач:

1) усиление влияния потребностей организаций на реализацию важнейших направлений научно-технологического развития края;

2) определение приоритетных направлений технологического развития существующих и формирование новых секторов экономики края;

3) оценка технологического уровня приоритетных направлений, разработка прогнозов технологического развития (технологический форсайт) и формирование технологических дорожных карт;

4) разработка стратегической программы исследований с целью концентрации усилий участников платформы на ее реализацию с привлечением дополнительных ресурсов;

5) стимулирование внедрения научно-технических разработок и реализации инновационных проектов инновационных предприятий, зарегистрированных на территории края, научных и образовательных учреждений края в организациях края;

6) стимулирование инноваций, поддержка научно-технической деятельности и процессов модернизации организаций с учетом специфики и вариантов развития отраслей экономики края;

7) содействие технологической модернизации организаций и создание новых высокотехнологичных производств на территории края;

8) осуществление подготовки и переподготовки кадров для организаций края, необходимых для создания новых высокотехнологичных производств;

9) развитие кооперационных связей между научными и образовательными учреждениями и организациями края, формирование новых партнерств в инновационной сфере края;

10) совершенствование нормативной правовой базы в области научно-технологического и инновационного развития края.

4. Формирование и реализация РТП осуществляются в соответствии со следующими общими принципами:

1) ориентированность на проведение исследований и разработок для решения средне- и долгосрочных задач социально-экономического развития края;

2) концентрация усилий на конкурентных преимуществах края и перспективных направлениях развития с учетом направлений инновационного развития других субъектов Российской Федерации;

3) ориентированность на передовой отечественный и зарубежный опыт, вариантность рассматриваемых технологических решений;

4) ориентированность на расширение кооперации, в том числе в рамках Сибирского федерального округа, Российской Федерации;

5) взаимосвязь и взаимодействие с профильными федеральными технологическими платформами;

6) активность в привлечении внебюджетных средств из различных источников для финансирования внедрения научно-технических разработок и реализации инновационных проектов;

7) прозрачность правил участия в РТП, открытость для входа новых участников;

8) ясность и публичность достигнутых результатов в ходе реализации РТП.

5. Участниками РТП могут быть юридические лица (в том числе образовательные и научные учреждения, ведущие исследования и разработки в предусматриваемых направлениях деятельности РТП, организации всех форм собственности и общественные объединения предпринимателей), осуществляющие деятельность на территории края, а также органы государственной власти края.

РТП имеет координатора - организацию, которая осуществляет организационное, информационное обеспечение взаимодействия участников РТП (далее - координатор РТП).

Координатор РТП представляет РТП при взаимодействии с государственными органами, в том числе при подаче заявки на включение РТП в Перечень РТП, представлении отчета о выполнении проекта реализации РТП (паспорта РТП).

Выбор координатора РТП осуществляется участниками РТП. Сведения о координаторе РТП должны быть отражены в проекте реализации РТП (паспорте РТП).

6. РТП считается созданной с момента подписания меморандума о создании РТП всеми участниками РТП, зафиксированными в меморандуме о создании РТП.

Подписание меморандума о создании РТП означает, что все подписавшие его участники РТП разделяют цели и принципы формирования РТП, а также положения, зафиксированные в проекте реализации РТП (паспорте РТП).

7. Для разработки предложений по формированию РТП, рассмотрения заявок на включение РТП в Перечень РТП (далее - заявка), рассмотрения   отчетов о выполнении проекта реализации РТП (паспорта РТП) создается рабочая группа, состав которой утверждается распоряжением Правительства края (далее - рабочая группа).

Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет министерство инвестиций и инноваций края (далее - Министерство).

III. Порядок формирования и внесения изменений в Перечень РТП


8. Перечень РТП формируется с целью обеспечения наиболее эффективных коммуникаций и взаимодействия органов исполнительной власти края, организаций, научных и образовательных учреждений края для решения приоритетных задач и развития приоритетных секторов экономики края.

В Перечне РТП указываются наименование РТП, юридический и фактический адрес координатора РТП, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, основные положения проекта реализации РТП (паспорта РТП).

9. Для включения в Перечень РТП координатором РТП направляется в Министерство заявка, содержащая следующий пакет документов:

проект реализации РТП (паспорт РТП);

меморандум о создании РТП, подписанный всеми участниками РТП.

10. Проект реализации РТП (паспорт РТП) должен содержать:

название РТП;

краткое описание предполагаемых целей, задач и основных результатов создания РТП;

группы технологий, которые предполагается развивать в рамках РТП, основные виды конкурентной продукции (товаров, работ, услуг);

перечень секторов экономики края, в которых предполагается использование технологий, развиваемых в рамках РТП;

контактную информацию о координаторе РТП, а  также перечень участников РТП;

информацию о готовности к созданию РТП, включая наличие научного потенциала, задела исследований и разработок по направлениям РТП, инновационных проектов, готовых к реализации;

описание основных мероприятий по обеспечению деятельности РТП на ближайший год и на 5 лет.

11. Типовая форма проекта реализации РТП (паспорта РТП), а также рекомендации по разработке проекта реализации РТП (паспорта РТП) разрабатываются и утверждаются Министерством.

12. В течение 30 календарных дней с даты поступления заявки Министерство осуществляет проверку документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, и организует заседание рабочей группы с вынесением на её рассмотрение поступившей заявки.

13. При рассмотрении рабочей группой заявки учитываются соответствие представленного проекта реализации РТП (паспорта РТП) приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Сибирского федерального округа и края, а также соответствие проекта реализации РТП (паспорта РТП) задачам и принципам формирования и реализации РТП, изложенным в настоящем Положении, требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения.

При соответствии проекта реализации РТП (паспорта РТП) задачам и принципам формирования и реализации РТП, изложенным в настоящем Положении, а также требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, рабочая группа готовит предложения Министерству принять решение о направлении заявки на рассмотрение Совета по инновационному развитию края при Губернаторе края (далее - Совет по инновационному развитию).

При несоответствии проекта реализации РТП (паспорта РТП) задачам и принципам формирования и реализации РТП, изложенным в настоящем Положении, а также требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, рабочая группа готовит предложения Министерству принять решение об отказе в направлении заявки на рассмотрение Совета по инновационному развитию.

Предложения рабочей группы Министерству по направлению (отказу в направлении) заявки на рассмотрение Совета по инновационному развитию оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем рабочей группы в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания рабочей группы.

14. С учетом рекомендаций рабочей группы Министерство в течение 6 месяцев с даты подписания протокола заседания рабочей группы организует заседание Совета по инновационному развитию с вынесением заявки на рассмотрение Совета по инновационному развитию либо в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания рабочей группы направляет координатору РТП уведомление об отказе во включении РТП в Перечень РТП.

Повторная заявка может быть подана в Министерство не ранее чем через три месяца с даты направления Министерством уведомления об отказе во включении в Перечень РТП.

15. Совет по инновационному развитию с учетом предложений рабочей группы рассматривает заявку и вырабатывает предложения по включению РТП в Перечень РТП и по мерам государственного содействия эффективной реализации рассматриваемой РТП.

16. На основании предложений Совета по инновационному развитию в течение 30 календарных дней с даты проведения заседания Совета по инновационному развитию Перечень РТП (внесение изменений в Перечень РТП) утверждается Правительством края.

IV. Мониторинг реализации РТП и порядок исключения РТП
из Перечня РТП


17. Координатор РТП ежегодно в срок до 1 февраля текущего года представляет в Министерство письменный отчет о выполнении проекта реализации РТП (паспорта РТП) за прошедший год с планом действий на следующий год.

Отчет о выполнении проекта реализации РТП (паспорта РТП) должен содержать:

результаты, достигнутые за отчетный период;

анализ реализации плана действий и основных мероприятий по созданию и обеспечению деятельности РТП за отчетный период.

Министерство в срок до 1 марта текущего года подготавливает  консолидированный отчет о деятельности РТП за отчетный календарный год и выносит его на рассмотрение рабочей группы.

18. При существенном недостижении заявленных в проекте реализации РТП (паспорте РТП)  результатов, невыполнении в отчетном периоде плана действий и основных мероприятий по обеспечению деятельности РТП  рабочая группа принимает решение рекомендовать Правительству края исключить РТП из Перечня РТП.

Рекомендации рабочей группы Правительству края по исключению РТП из Перечня РТП оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем рабочей группы в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания рабочей группы.

19. Исключение РТП из Перечня РТП осуществляется по следующим основаниям:

заявление координатора РТП в Министерство о нецелесообразности дальнейшей реализации РТП с указанием причин такой нецелесообразности;

наличие рекомендаций рабочей группы по исключению РТП из Перечня РТП.

20. В течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания рабочей группы, на котором Правительству края было рекомендовано исключить РТП из Перечня РТП, или в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления координатора РТП о нецелесообразности дальнейшей реализации РТП, Министерство подготавливает проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Перечень РТП и направляет его в Правительство края.

21. Информация о проектах реализации РТП (паспортах РТП), отчетах об их выполнении является публичной и подлежит размещению Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»