Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2012 года N 673-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
 «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг в
Красноярском крае» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 22 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 517-п
____________________________________________________________________


     ____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 192-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 30.04.2013).

     ____________________________________________________________________     




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае» на 2013-2015 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 18.12.2012 № 673-п

     
Долгосрочная целевая программа
«Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
в Красноярском крае» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 22 апреля 2013 года)



1. Паспорт программы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае» на 2013-2015 годы (далее - программа)

Основание
для разработки программы

статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р

Государственный заказчик - координатор программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - КГБУ «МФЦ»);
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования Красноярского края);
исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края

Разработчик программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края

Цель программы

улучшение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг через развитие в муниципальных образованиях Красноярского края сети структурных подразделений КГБУ «МФЦ»

Задачи программы

1. Открытие структурных подразделений, мобильных пунктов КГБУ «МФЦ» на территории муниципальных образований Красноярского края.
2. Информационная поддержка открываемых структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ «МФЦ» в муниципальных образованиях Красноярского края

Целевые индикаторы
и показатели результативности программы

увеличение доли муниципальных образований Красноярского края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ «МФЦ», от общего числа муниципальных образований Красноярского края с 9,8% в 2011 году до 45,9% в 2015 году;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе КГБУ «МФЦ» к 2015 году - не менее 90%;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в КГБУ «МФЦ» для подачи документов - не более 45 минут, получения документов - не более 15 минут;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ «МФЦ» - 97% из числа опрошенных в год

Срок реализации программы

2013-2015 годы

Объем и источники финансирования

316 147,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
в 2013 году - 136 147,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 90 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 90 000,0 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 01 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 192-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации

создание действующих на территории муниципальных образований Красноярского края структурных подразделений КГБУ «МФЦ» до 17 МФЦ, в том числе в 2013 году - 7 МФЦ, в 2014 году - 5 МФЦ, в 2015 году - 5 МФЦ;
создание до 2015 года 5 мобильных пунктов приема/выдачи документов по территории Красноярского края;
открытие не менее 175 окон, принимающих и выдающих документы, в том числе в 2013 году - не менее 75 окон, в 2014 году - не менее 50 окон, в 2015 году - не менее 50 окон;
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями КГБУ «МФЦ», - не менее 60 услуг;
увеличение количества заявителей, обращающихся в КГБУ «МФЦ», с 130 536 человек в 2011 году до  650 000 человек в 2015 году

(строка в редакции, введенной в действие с 01 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 192-п, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края

     


2. Обоснование программы

     

2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости принятия программы


Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется как территориально разобщенная, сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Это характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

При этом основные массовые общественно значимые услуги как правило носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, характерной особенностью Красноярского края является значительная протяженность территории и существенная удаленность населенных пунктов, что значительно ограничивает мобильность населения.

В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).

По оценке Минэкономразвития России в МФЦ по сравнению с традиционными формами предоставления государственных и муниципальных услуг ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза, время получения услуги в целом уменьшилось на 65%, более 90% посетителей МФЦ довольны формой предоставления услуг.

_________________

Доклад директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России С.В. Шипова от 14.10.2011 на совещании Минэкономразвития России в Сибирском Федеральном округе «О реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р определено создание на территории Российской Федерации по итогам 2013 года не менее 1 500 МФЦ. Это в пересчете пропорционально численности населения по итогам 2013 года соответствует не менее 30 МФЦ на территории Красноярского края.

В рамках реализации федеральных инициатив на территории Красноярского края распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 № 1125-р создано краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - КГБУ «МФЦ»). Головной офис КГБУ «МФЦ» разместился в Советском районе города Красноярска и в феврале 2010 года принял первых посетителей.

В целях создания сети КГБУ «МФЦ» в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010-2012 годов реализуется долгосрочная целевая программа «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае». В рамках данной программы созданы 6 МФЦ (Октябрьский район г. Красноярска, г. Ачинск, г. Назарово, г. Канск, Ермаковский и Тасеевский районы), работают в тестовом режиме 2 МФЦ (г. Дудинка, г. Шарыпово) и ведется работа по созданию 6 МФЦ (г. Лесосибирск, г. Заозерный, г. Норильск, г. Минусинск, г. Красноярска Ленинский район и Большемуртинский район).

Всего до конца 2012 года запланировано функционирование на территории Красноярского края 15 МФЦ (головной офис КГБУ «МФЦ» и его 14 структурных подразделений в муниципальных образованиях края).

Предоставление маломобильным группам заявителей Восточного и Западного территориальных округов края максимально возможного набора услуг в условиях малонаселенности и труднодоступности территорий края планируется обеспечить созданием 2 мобильных пунктов приема/выдачи документов до конца 2012 года.

Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и КГБУ «МФЦ» при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений. По состоянию на 01.11.2012 на базе МФЦ предоставляются 222 услуги (федеральных услуг - 30, региональных услуг - 73, муниципальных услуг- 109, иных услуг - 10).

Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет. По итогам работы за десять месяцев 2012 года их число составило более 277 тыс. человек (в 2011 году - 130 тыс. человек, 2010 - около 80 тыс. человек). К концу 2012 года планируется увеличение пропускной способности более трети миллиона человек в год. При этом исключительной особенностью МФЦ является обеспечение принципа «одного окна».

В настоящее время на территории Красноярского края реализуется долгосрочная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае» на 2012-2015 годы. Данная программа направлена на внедрение современных технологий, позволяющих обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Уже сегодня Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» определил право заявителя на обращение в МФЦ для предоставления государственной (муниципальной) услуги наряду с органами власти.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90 процентов государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу «одного окна».

Обеспечить принцип «одного окна» для всех жителей Красноярского края на базе МФЦ не возможно без дальнейшего расширения сети структурных подразделений КГБУ «МФЦ» в муниципальных образованиях края. По оценке специалистов применительно к Красноярскому краю это требует создания МФЦ в 54 муниципальных образованиях края.

Одновременно в целях обеспечения равных прав граждан на доступ к государственным (муниципальным) услугам в условиях малонаселенности и труднодоступности территорий необходимо создание не менее 6 мобильных пунктов приема/выдачи документов.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов различных программ.

Реализация программы позволит:

расширить сеть структурных подразделений и мобильных пунктов в муниципальных образованиях края;

реализовать единые подходы к обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Красноярского края;

внедрить современные технологии и технические средства в практику предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели результативности


Государственным заказчиком программы является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

Целью программы является улучшение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг через развитие в муниципальных образованиях Красноярского края сети структурных подразделений КГБУ «МФЦ».

Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:

открытие структурных подразделений, мобильных пунктов КГБУ «МФЦ» на территории муниципальных образований Красноярского края;

информационная поддержка открываемых структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ «МФЦ» в муниципальных образованиях Красноярского края.

Оценить достижение цели и задач программы позволят следующие целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы:

увеличение доли муниципальных образований края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ «МФЦ», от общего числа муниципальных образований Красноярского края с 9,8% в 2011 году до 45,9% в 2015 году (до 30% в 2013%, до 37% в 2014 году);

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе КГБУ «МФЦ» к 2015 году - не менее 90%;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в КГБУ «МФЦ» для подачи документов - не более 45 минут, получения документов - не более 15 минут;

уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ «МФЦ» - 97% из числа опрошенных в год (95% - в 2013 году, 96% - в 2014 году).

Программа реализуется в течение 2013-2015 годов.

2.3. Механизм реализации программы


1. В рамках реализации программы предусматривается взаимодействие КГБУ «МФЦ» с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае, исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края и заинтересованными организациями путем заключения соглашений с учетом норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Источником финансирования программы являются средства краевого бюджета.

3. Получателями государственных и муниципальных услуг, оказываемых КГБУ «МФЦ» и его структурными подразделениями, являются физические и юридические лица.

4. Государственным заказчиком - координатором программы является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

5. Реализация мероприятий программы осуществляется:

министерством экономики и регионального развития Красноярского края;

КГБУ «МФЦ»;

агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

органами местного самоуправления Красноярского края.

Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»