ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2023 года N 476-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2017 N 197-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2017 N 197-п «О Порядке заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В Порядке заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Срок действия Соглашения составляет не более десяти лет.».

2. Приложение N 2 к постановлению «Примерная форма соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.10.2023 N 476-п


«Приложение N 2
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 23.05.2017 N 197-п

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
между органом исполнительной власти Новосибирской области,
уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
и региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами



________________________                                                                                              ________________________

 (место заключения)                                                                                                                   (дата заключения)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в лице министра _______________________, действующего на основании положения о министерстве жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п, именуемое в дальнейшем «Министерство», и региональный  оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ______________________________________________________________________,

(полное наименование юридического лица),

определенныйпо итогам конкурсногоотбора_______________________________,

                                                                                                            (протокол)

в лице ___________________________________________________, действующего на основании__________________________________________________________,

(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица)

именуемый в дальнейшем «Региональный оператор», далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения


1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Новосибирской области, включающей в себя сбор, в том числе раздельный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

2. Определения, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

3. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Новосибирской области.

4. Приведенная стоимость услуг по обращению с ТКО Регионального оператора, определенная по результатам конкурсного отбора, составляет:

______________________________________________________________________

(указывается значение приведенной стоимости услугпо обращению с ТКО,

______________________________________________________________________

указанной в заявке Региональногооператора на участие в конкурсном отборе)

5. Целью деятельности Регионального оператора является осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее - Территориальная схема) и государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п (далее - Государственная программа).

6. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация Территориальной схемы, включая ее скорректированную версию, с даты ее утверждения, в случае внесения в нее изменений и дополнений, и мероприятий Государственной программы в границах зоны своей деятельности;

2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;

6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;

7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

8) внедрение системы раздельного накопления ТКО в границах зоны деятельности;

9) осуществление просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;

10) участие в актуализации Территориальной схемы.

     
II. Обязанности Сторон


7. В целях осуществления взаимодействия по настоящему Соглашению Стороны обязуются руководствоваться действующим законодательством, в том числе Территориальной схемой, Государственной программой.

8. Министерство обязуется:

1) осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством;

2) осуществлять согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, в установленном порядке;

3) оказывать информационное, методическое и иное содействие Региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, в пределах полномочий, предоставленных Министерству;

4) рассматривать на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и условиям настоящего Соглашения графики, планы и маршруты, указанные в подпунктах 10, 11 пункта 9 настоящего Соглашения, и в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных графиков, планов и маршрутов, не считая дня их поступления в Министерство, принимать решение о согласовании или о необходимости внесения в них изменений;

5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных Министерству.

9. Региональный оператор обязуется:

1) в течение десяти рабочих дней с даты заключения Соглашения, заключить договоры в отношении объектов, площадок временного накопления ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой:

на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области;

на эксплуатацию площадок временного накопления ТКО с собственниками площадок временного накопления ТКО;

2) заключать не позднее 30 календарных дней договоры в отношении вводимых после даты, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения:

объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО в эксплуатацию на территории Новосибирской области после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, определения эксплуатирующей организации;

площадок временного накопления ТКО на эксплуатацию таких площадок после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

3) в течение месяца со дня наделения его статусом Регионального оператора и заключения Соглашения уведомить всех потребителей услуги Регионального оператора о новых реквизитах счета для оплаты услуг Регионального оператора, открытого во исполнение обязанности, предусмотренной подпунктом 26 настоящего пункта, а также внести соответствующие изменения в заключенные ранее договоры;

4) заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641»;

5) согласовать с Министерством условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

6) заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;

7) с даты начала осуществления деятельности по обращению с ТКО, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения, осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно (и) или с привлечением операторов по обращению с ТКО;

8) обеспечить достижение целевых показателей в значениях и сроках, установленных Территориальной схемой;

9) обеспечить достижение следующих значений критериев качества оказания услуги по обращению с ТКО:

______________________________________________________________________

(по критериям и в сроки, установленнымв конкурсной документации,

______________________________________________________________________;

в соответствии со значениями, определеннымив заявке Регионального оператора

на участие в конкурсном отборе)

10) не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего Соглашения, а затем ежегодно не позднее декабря месяца текущего года разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:

а) график(и) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых Региональным оператором самостоятельно;

б) план мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне его деятельности;

в) план внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;

г) план просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;

д) график(и) и маршрут(ы) транспортирования ТКО - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых Региональным оператором самостоятельно;

е) графики транспортирования ТКО с площадок временного накопления ТКО, включенных в Территориальную схему;

11) не позднее одного месяца со дня заключения Региональным оператором договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, определенных в соответствии с торгами, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, а затем ежегодно не позднее декабря месяца разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:

а) график(и) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых такими операторами;

б) график(и) и маршрут(ы) транспортирования ТКО - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых такими операторами;

12) в установленные графиками, планами и маршрутами сроки осуществлять реализацию (самостоятельно (и) или с привлечением специализированных организаций) графиков, планов и маршрутов, указанных в абзацах «а» -«е» подпункта 10, абзацах «а» - «б» подпункта 11 настоящего пункта;

13) участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих (возникших) при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО на территории деятельности;

14) обеспечивать раскрытие информации в области обращения с ТКО в соответствии с действующим законодательством;

15) ежемесячно:

не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство сведения об объеме и о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Новосибирской области по форме, согласно приложению к настоящему Соглашению;

не позднее 27 числа текущего месяца предоставлять в Министерство отчетные формы за текущий месяц в соответствии с приказом Минприроды России от 19.04.2022 N 285 «Об утверждении форм предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, накоплении, размещении твердых коммунальных отходов и отходов после обработки твердых коммунальных отходов»;

не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Министерство отчет (по форме, направленной Министерством) об объеме и массе транспортированных ТКО с площадок временного накопления ТКО, включенных в Территориальную схему на объекты обработки и захоронения;

не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять в Министерство отчет (по форме, направленной Министерством) о платежной дисциплине (расчетах) с операторами по транспортированию, обработке, захоронению, обезвреживанию ТКО;

16) рассматривать обращения потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные законодательством и критерием оперативности сроки;

17) по запросам, в том числе письменным, Министерства представлять в сроки, указанные в запросе, письменную информацию о деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, а также информацию, необходимую для корректировки Территориальной схемы, и принимать участие в такой корректировке;

18) осуществлять расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО потребителям услуги;

19) создавать условия для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, в том числе, но не ограничиваясь, путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в Территориальную схему;

20) обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998  N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»