ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(двадцать седьмая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2022 года N 233


О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области



Законодательное Собрание Новосибирской области

постановляет:

1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области, принятый постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 апреля 2016 года N 84 (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания Новосибирской области от 23 марта 2017 года N 53, от 29 июня 2017 года N 132, от 1 марта 2018 года N 30, от 27 сентября 2018 года N 139, от 22 ноября 2018 года N 183, от 25 июня 2019 года N 134, от 5 ноября 2020 года N 18, от 26 ноября 2020 года N 74, от 28 января 2021 года N 5, от 30 сентября 2021 года N 151, от 24 февраля 2022 года N 36, от 7 июля 2022 года N 116), следующие изменения:

1) пункт 5 части 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку для рассмотрения Законодательным Собранием вопросов о досрочном прекращении полномочий депутата, за исключением случая, установленного пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области», о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 3 статьи 20 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»;»;

2) статью 20 дополнить частью 2.2 следующего содержания:

«2.2. По приглашению Законодательного Собрания, в целях реализации положений части 6 статьи 40 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области»должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях сессии Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов в общем порядке, определенном статьей 27 настоящего Регламента. Соответствующее приглашение направляется должностному лицу местного самоуправления Председателем Законодательного Собрания не позднее чем за семь дней до заседания сессии Законодательного Собрания, на котором планируется указанное выступление.»;

3) в части 7 статьи 27 слова «регламентом работы сессии Законодательного Собрания» заменить словами «в соответствии с настоящим Регламентом»;

4) в части 3 статьи 36 слова «, Уставного суда Новосибирской области» исключить, слова «соответствующих коллегиальных органов Уставного суда Новосибирской области,» заменить словом «Президиума»;

5) в части 3 статьи 38 слова «муниципального района (городского округа)» заменить словами «муниципального образования»;

6) в части 3 статьи 40:

а) в первом предложении абзаца третьего слова «Уставным судом Новосибирской области,» исключить;

б) абзац пятый признать утратившим силу;

7) в статье 49:

а) наименование после слова «отклоненного» дополнить словами «либо возвращенного»;

б) в части 1:

слова «со статьей 40» заменить словами «с частью 3 статьи 40»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Устава Новосибирской области закон Новосибирской области, под которым Губернатор Новосибирской области отозвал свою подпись, возвращается Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание для исключения из него положений, которые привели к его признанию Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации.»;

в) в части 2:

абзац первый после слова «Отклоненный» дополнить словами «либо возвращенный», слова «, который рассматривает предложенные Губернатором Новосибирской области поправки к закону Новосибирской области» исключить;

абзац второй после слова «отклоненного» дополнить словами «либо возвращенного»;

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. После рассмотрения возвращенного Губернатором Новосибирской области закона Новосибирской области головной комитет вправе принять одно из следующих решений:

1) о рекомендации принять возвращенный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области с учетом поправок, предложенных головным комитетомдля исключения из указанного закона Новосибирской области положений, которые привели к его признанию Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации. В этом случае головной комитет готовит возвращенный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области к рассмотрению на сессии в порядке, установленном для подготовки законопроекта ко второму чтению;

2) о рекомендации вернуть возвращенный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области к процедуре первого чтения.»;

8) главу 4 дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1. Порядок рассмотрения закона Новосибирской области, возвращенного Губернатором Новосибирской области

1. Закон Новосибирской области, возвращенный Губернатором Новосибирской области (далее в настоящей ста-ье - закон), рассматривается в следующем порядке:

1) доклад представителя головного комитета по положениям, которые привели к признанию закона не соответствующим Конституции Российской Федерации;

2) прения по обсуждаемому закону;

3) голосование по поправкам, предложенным головным комитетом для исключения из закона положений, которые привели к его признанию Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, в порядке, установленном частями 2 и 5 статьи 47 настоящего Регламента;

4) голосование по закону с учетом принятых поправок для его принятия в окончательной редакции.

2. Закон считается принятым в окончательной редакции, если за принятие закона с учетом принятых поправок проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

3. Решение о принятии закона в окончательной редакции оформляется постановлением Законодательного Собрания, при этом внесение поправок в указанное постановление не допускается.

4. В случае, если поправки, предложенные головным комитетом для исключения из закона положений, которые привели к его признанию Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, либо закон в окончательной редакции не будут приняты, закон возвращается к процедуре первого чтения.»;

9) в абзаце первом части 10 статьи 55 слова «выработки компромиссного» заменить словом «доработки»;

10) в абзаце первом части 5 статьи 57 слова «отчета о ходе исполнения плана реализации стратегии» заменить словами «отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии»;

11) дополнить главой 7.1 следующего содержания:

«Глава 7.1 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ,  ПРОЕКТА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 59.2 Рассмотрение проекта программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания, отчета о выполнении программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания

1. Проект программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания (далее - проект программы реализации наказов избирателей) считается внесенным со дня его регистрации в Законодательном Собрании.

Председатель Законодательного Собрания направляет проект программы реализации наказов избирателей в комитеты, комиссии Законодательного Собрания, а также в департамент по социально-экономическим вопросам и в департамент по правовым вопросам.

Департамент по социально-экономическим вопросам в течение 15 рабочих дней после поступления проекта программы реализации наказов избирателей в департамент готовит аналитическую справку на проект программы реализации наказов избирателей, в которой содержится анализ наказов в разрезе округов (депутатов) с указанием количества наказов и объемов финансирования, в том числе по источникам финансирования, а также анализ наказов, рекомендованных к отклонению.

Департамент по правовым вопросам в течение 20 рабочих дней после поступления проекта программы реализации наказов избирателей в департамент осуществляет подготовку справки на проект программы реализации наказов избирателей о соблюдении требований статьи 4 Закона Новосибирской области от 1 июля 2015 года N 574-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области».

Указанные справки представляются в комиссию Законодательного Собрания Новосибирской области по наказам избирателей (далее - комиссия по наказам избирателей) не позднее чем за три дня до заседания комиссии, на которой будет рассматриваться проект программы реализации наказов избирателей.

Подготовку вопроса о проекте программы реализации наказов избирателей к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания осуществляет комиссия по наказам избирателей.

Обсуждение проекта программы реализации наказов избирателей на сессии Законодательного Собрания начинается с доклада руководителя исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов, который представляет проект программы реализации наказов избирателей, далее следует содоклад представителя комиссии по наказам избирателей.

По результатам обсуждения вопроса о проекте программы реализации наказов избирателей принимается постановление Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Отчет о выполнении программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания (далее - отчет о выполнении программы реализации наказов избирателей) считается внесенным со дня его регистрации в Законодательном Собрании.

Председатель Законодательного Собрания направляет отчет о выполнении программы реализации наказов избирателей в комитеты, комиссии Законодательного Собрания.

Обсуждение отчета о выполнении программы реализации наказов избирателей на сессии Законодательного Собрания начинается с доклада руководителя   исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов, который представляет отчет о выполнении программы реализации наказов избирателей, далее следует содоклад представителя комиссии по наказам избирателей.

По результатам обсуждения вопроса об отчете о выполнении программы реализации наказов избирателей принимается постановление Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 59.3 Рассмотрение проекта плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания на очередной финансовый год, отчета о выполнении плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания

1. Проект плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания на очередной финансовый год (далее в настоящей статье - проект плана реализации наказов избирателей) считается внесенным со дня его регистрации в Законодательном Собрании.

Председатель Законодательного Собрания направляет проект плана реализации наказов избирателей в комиссию по наказам избирателей, а также в департамент по социально-экономическим вопросам и в департамент по правовым вопросам.

Департамент по социально-экономическим вопросам в течение 20 рабочих дней после поступления проекта плана реализации наказов избирателей в департамент готовит аналитическую справку на проект плана реализации наказов избирателей, в которой содержится анализ наказов в сравнении с наказами, утвержденными на соответствующий год программой реализации наказов избирателей, анализ наказов в разрезе округов (депутатов) с указанием количества наказов и объемов финансирования, в том числе по источникам финансирования.  

Департамент по правовым вопросам в течение 20 рабочих дней после поступления проекта плана реализации наказов избирателей в департамент осуществляет подготовку справки на проект плана реализации наказов избирателей, в которой содержится анализ соответствия проекта плана реализации наказов избирателей программе реализации наказов избирателей.  

Указанные справки представляются в комиссию по наказам избирателей не позднее чем за три дня до заседания комиссии, на которой будет рассматриваться проект плана реализации наказов избирателей.

Подготовку вопроса о проекте плана реализации наказов избирателей к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания осуществляет комиссия по наказам избирателей.

Обсуждение проекта плана реализации наказов избирателей на сессии Законодательного Собрания начинается с доклада руководителя исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов, который представляет проект плана реализации наказов избирателей, далее следует содоклад представителя комиссии по наказам избирателей.

По результатам обсуждения вопроса о проекте плана реализации наказов избирателей принимается постановление Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания (далее - отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей) считается внесенным со дня его регистрации в Законодательном Собрании.

Председатель Законодательного Собрания направляет отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей в комиссию по наказам избирателей, а также в департамент по социально-экономическим вопросам.

Департамент по социально-экономическим вопросам в течение 20 рабочих дней после поступления отчета о выполнении плана реализации наказов избирателей в департамент готовит аналитическую справку на отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей, в которой содержится анализ исполнения плана реализации наказов избирателей в разрезе округов (депутатов) с указанием количества исполненных (неисполненных) наказов и уровня (объемов) финансирования, в том числе по источникам финансирования.  

Указанная справка представляется в комиссию по наказам избирателей не позднее чем за три дня до заседания комиссии, на которой будет рассматриваться отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей.

Подготовку вопроса об отчете о выполнении плана реализации наказов избирателей к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания осуществляет комиссия по наказам избирателей.

Обсуждение отчета о выполнении плана реализации наказов избирателей на сессии Законодательного Собрания начинается с доклада руководителя исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов, который представляет отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей, далее следует содоклад представителя комиссии по наказам избирателей.

По результатам обсуждения вопроса об отчете о выполнении плана реализации наказов избирателей принимается постановление Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.»;

12) в первом предложении части 1 статьи 65 слово «жизнедеятельности» заменить словами «жизни и деятельности»;

13) дополнить главой 9.1 следующего содержания:

«Глава 9.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА И О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ДЕПУТАТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЗАВЕДОМО НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Статья 73.1. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата

1. При наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» (за исключением случая, установленного пунктом 7 указанной части), вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатапо предложению комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этикевключается в проект повестки дня сессии Законодательного Собрания первым заместителем Председателя Законодательного Собрания.

2. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата начинается с доклада представителя комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике. По окончании докладавправе выступить депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий. Отсутствие указанного депутата на заседании сессии Законодательного Собрания не является препятствием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении его полномочий. После указанных доклада и выступления депутаты вправе задавать вопросы докладчику и депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий.

3. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 73.2. Порядок рассмотрения вопроса о применении к депутату мер ответственности в случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Предварительное рассмотрение вопроса о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 3 статьи 20 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» (далее в настоящей статье - меры ответственности), осуществляется комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике в течение 30 днейпосле поступления соответствующего решения комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области.

Информация о дате, времени и месте заседания комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике, на котором будет рассматриваться вопрос о применении к депутату одной из мер ответственности, доводится до депутата, в отношении которого рассматривается указанный вопрос, не позднее чем за семь дней до указанной даты заседания.

При рассмотрении вопроса, указанного в абзаце первом настоящей части, и принятии в порядке, установленном частью 7 статьи 9 настоящего Регламента, соответствующего решения комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике учитываются и оцениваются фактические обстоятельства, служащие основанием для применения к депутату одной из мер ответственности, в том числе документы и иные сведения, представленные депутатом, в отношении которого рассматривается указанный вопрос.

В случае принятия решенияо применении к депутату одной из мер ответственности, комиссия по вопросам статуса депутата и депутатской этике в течение трех рабочих дней направляет копии указанного решения Председателю Законодательного Собрания, первому заместителюПредседателя Законодательного Собраниядля включения в проект повестки дня сессии Законодательного Собрания, а также депутату,в отношении которого рассматривается указанный вопрос.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»