ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2022 года N 323-п


Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах из бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

(с изменениями на 30 мая 2023 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 572-п;

постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 50-п;

постановлением Правительства области от 30.05.2023 N 235-п

_____________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 N 453 «Об утверждении Правил предоставления в 2022-2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок предоставления в 2022-2024 годах из бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 13.07.2022 N 323-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 30.05.2023 N 235-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления в 2022-2024 годах из бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления в 2022-2024 годах из бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»и регулирует порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - комплекс мер), обеспечивающего выполнение нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки детей и семей с детьми, предусмотренных федеральным проектом «Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг», не входящим в состав национального проекта и являющимся структурным элементом государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий комплекса мер, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).

3. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2Порядка, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) как получателюсредств гранта Фонда.

4. Субсидии предоставляются министерством некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включеннымв комплекс мер (далее - организации), отобранным в соответствии с настоящим Порядком.

5. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется министерством путем запроса предложений на основании заявок, направленных организациями (далее -участники отбора) для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

6. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Новосибирской области об областном бюджете (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете), сведений о субсидии.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 572-п, - см. предыдущую редакцию)

II. Порядок проведения отбора организаций для включения в перечень организаций-исполнителей мероприятий комплекса мер


7. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства и содержит следующую информацию:

1) наименование мероприятий комплекса мер;

2) максимальный размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 29 Порядка;

3) даты начала и окончания приема документов, указанных в пункте 12 Порядка, дату подведения итогов отбора;

4) требования к мероприятиям комплекса мер, содержащие информацию о категориях потребителей, объеме услуг, в отношении которых проводится отбор показателей качества.

8. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт, сеть «Интернет») не менее чем за десять календарных дней до дня начала приема заявок.

9. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 572-п, - см. предыдущую редакцию)

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, проводящего отбор;

4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка;

5) адрес страницы единого портала или сайта министерства, на которой обеспечивается проведение отбора;

6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

8) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14-17, 21-23Порядка;

10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

13) дата размещения результатов отбора на едином портале ина сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

10. Решение об отмене проведения отбора оформляется приказом министерства не ранее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок и в тот же день подлежит размещению на едином портале и на сайте министерства.

11. Участники отбора на дату рассмотрения заявки должны соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 50-п, - см. предыдущую редакцию)

5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;

6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.05.2023 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

12. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом министерства, подписанную руководителем (иным уполномоченным представителем) участника отбора, содержащую в том числе:

1) план реализации мероприятия комплекса мер;

2) обязательство о выполнении качественных и количественных показателей мероприятия комплекса мер в установленные сроки;

3) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

13. К заявке прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих личность и полномочия уполномоченного представителя организации (в случае представления документов уполномоченным представителем), являющейся участником отбора;

2) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (на дату ее формирования), выданная налоговым органом по месту регистрации организации, являющейся участником отбора (участник отбора вправе представить по собственной инициативе);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.05.2023 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия представляется и заверяется заявителем или заверяется нотариально по выбору заявителя) (участник отбора вправе представить по собственной инициативе).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.05.2023 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

14. Заявка и документы, указанные в пункте 13Порядка, за исключением документов, которые участник отбора вправе представить по собственной инициативе, подаются в министерство лично (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением по юридическому адресу министерства либо в электронном виде с использованием электронной подписи по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора, не позднее даты окончания принятия заявок.

15. Министерство осуществляет регистрацию заявки в день ее подачи (поступления).

16. Заявка может быть изменена или отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления в министерство письменного заявления. Заявление регистрируется в день его подачи (поступления). Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации указанного заявления направляет (передает) участнику отбора заявку, представленную участником отбора способом, указанным в заявлении. Отозванные заявки не учитываются при проведении отбора на предоставление субсидии.

17. Министерство на стадии проверки документов участника отбора в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:

1)справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (на дату ее формирования), выданную налоговым органом по месту регистрации организации, являющейся участником отбора; (Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.05.2023 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

18. В представленных участниками отбора документах должны быть заполнены все необходимые реквизиты, не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения и иные неоговоренные исправления.

19. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и содержащихся в них сведений возлагается на участника отбора.

20. В целях предоставления участникам отбора субсидии министерством создается комиссия по отбору получателей субсидии (далее - комиссия), которая проводит отбор путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора. Комиссия действует в соответствии с Положением о комиссии по отбору получателей субсидии (далее - Положение).

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа.

21. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 12, 13 Порядка;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.

22. При наличии оснований для отклонения заявки министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения по адресу, указанному в заявке.

Участник отбора, заявка которого отклонена, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявок.

23. Победителями отбора становятся участники отбора, соответствующие требованиям пункта 11 Порядка, исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе.

В случае если общий объем запрашиваемого размера субсидий, указанный в заявкахорганизаций, участвующих в отборе, превышает общий объем лимитов, победителем отбора признается та организация, заявка которой зарегистрирована ранее по дате и времени в министерстве в соответствии с пунктом 15Порядка.

24. Заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Решение комиссииоформляется заключением об определении победителя (победителей) отбора или его отсутствии, которое подписывается председательствующим и секретарем комиссии в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией.

25. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии (далее - решение) на основании заключения комиссии не позднее одного рабочего дня со дня подписания указанного заключения.

26. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения министерства размещается на едином портале и на сайте министерства и включает в себя:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»