ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 мая 2022 года N 196-ОЗ


О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов и неналоговых доходов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области»

     


Принят
     Законодательным Собранием
Новосибирской области
                                          29 апреля 2022 года


Подписан
Губернатором
Новосибирской области
 06 мая 2022 года


Статья 1

Внести в Закон  Новосибирской  области от 7 ноября 2011 года N 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов и неналоговых доходов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 7 ноября 2012 года N 258-ОЗ,  от 6 декабря  2013 года N 377-ОЗ, от 31 октября 2014 года N 479-ОЗ, от 23 декабря 2014 года N 515-ОЗ, от 18 декабря 2015 года N 25-ОЗ, от 17 декабря 2018 года N 327-ОЗ, от 9 октября 2019 года N 416-ОЗ, от 10 ноября 2020 года N 12-ОЗ, от 2 ноября 2021 года N 127-ОЗ) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить единые нормативы отчислений от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет):

1) от налога на доходы физических лиц:

а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 15 процентов;

б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 15 процентов;

в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 15 процентов;

2) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога:

а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 50 процентов;

б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 70 процентов;

в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 16,5 процентов;

3) от транспортного налога:

а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 45 процентов;

б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 45 процентов;

в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 20 процентов;

4) от платы за негативное воздействие на окружающую среду:

а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 40 процентов;

б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 40 процентов;

в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 40 процентов;

5) от административных штрафов, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»:

а) налагаемых административными комиссиями муниципальных районов Новосибирской области, городских и сельских поселений Новосибирской области, в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 100 процентов;

б) налагаемых административными комиссиями муниципальных округов Новосибирской области, в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 100 процентов;

в) налагаемых административными комиссиями городских округов Новосибирской области, округов по районам города Новосибирска, районов города Новосибирска, не входящих в состав округов по районам города Новосибирска, в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 100 процентов.»;

2) в статье 2:

а) в наименовании слова «городских округов» заменить словами «муниципальных округов, городских округов»;

б) в части 1 слова «городских округов» заменить словами «муниципальных округов, городских округов»;

в) в абзаце втором части 1.1 слова «городских округов» заменить словами «муниципальных округов, городских округов»;

3) в статье 4:

а) в части 1 слова «городских округов» заменить словами «муниципальных округов, городских округов»;

б) в части 3 слова «городских округов» заменить словами «муниципальных округов, городских округов»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете, за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределяемых Правительством Новосибирской области в соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области N 112-ОЗ, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Новосибирской области.»;

5) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1
к Закону Новосибирской области
«О единых нормативах отчислений
в бюджеты муниципальных образований
Новосибирской области от отдельных
налогов и неналоговых доходов, передаче
в бюджеты сельских поселений Новосибирской
области налоговых доходов от отдельных
налогов, подлежащих зачислению в бюджет
муниципального района, и межбюджетных
трансфертах между областным бюджетом
Новосибирской области и бюджетами
муниципальных образований
Новосибирской области»

     
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящая методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в Новосибирской области разработана в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)  в Новосибирской области, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Новосибирской области включает следующие этапы:

I. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области.

II. Определение критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).

III. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

I. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных образований Новосибирской области


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования j-го вида определяется по формуле:

УБОij = БОij / НБОj, где


УБОij - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ);

БОij - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ);

НБОj - нормативная расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ).

Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования j-го вида определяется по формуле:

БОij = Дij / ЧЖij, где


Дij - прогнозный объем налоговых доходов i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ) на очередной финансовый год, рассчитанный с темпом роста не выше среднего уровня по всем муниципальным образованиям;

ЧЖij - численность жителей i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ).

Прогнозный объем налоговых доходов i-го муниципального образования j-го вида на очередной финансовый год (Дij) принимается равным налоговому потенциалу i-го муниципального образования j-го вида на очередной финансовый год.

Нормативная расчетная бюджетная обеспеченность для соответствующего вида муниципального образования определяется по формулам:

1) для муниципального района:

НБОмр = (Д / ЧЖ) x 0,67 x Кмр;


2) для поселения:

НБОп = (Д / ЧЖ) x 0,33 x Кп;


3) для муниципального округа, городского округа:

НБОмо(го) = НБОмр + НБОп, где


НБОмр - нормативная расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района;

НБОп - нормативная расчетная бюджетная обеспеченность поселения;

НБОмо(го) - нормативная расчетная бюджетная обеспеченность муниципального округа, городского округа;

Д - прогнозный объем налоговых доходов всех муниципальных образований на очередной финансовый год.

Прогнозный объем налоговых доходов всех муниципальных образований на очередной финансовый год (Д) принимается равным налоговому потенциалу всех муниципальных образований на очередной финансовый год;

ЧЖ - численность жителей всех муниципальных образований;

0,67 и 0,33 - коэффициенты, характеризующие стоимостные пропорции расходных обязательств соответственно муниципальных районов и поселений;

Кмр, Кп - коэффициенты изменения состава и стоимости полномочий соответственно муниципальных районов и поселений, рассчитываемые финансовым органом.

II. Определение критерия выравнивания финансовых
возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (муниципальных округов, городских округов)


В качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (КВп), критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (КВмр), критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (КВмо), критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов (КВго) устанавливаются уровни расчетной бюджетной обеспеченности соответственно поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (далее - критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).

Выбор значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется при подготовке проекта закона об областном бюджете, исходя из объема финансовых ресурсов областного бюджета, характеризующего его возможности по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований для выполнения установленных полномочий органов местного самоуправления Новосибирской области за счет средств областного бюджета.

Значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, устанавливаемые законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не могут быть ниже значений критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ), устанавливаемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определяется по формуле:


КВj - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ);

ФВобj - объем финансовых ресурсов областного бюджета, характеризующий его возможности по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ). В отношении муниципальных районов, муниципальных округов объем финансовых ресурсов учитывается в размере, достаточном для выравнивания их бюджетной обеспеченности без учета применения коэффициента плотности населения;

Дij(БКВ) - прогнозный объем налоговых доходов i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ), уровень расчетной обеспеченности которого не превышает уровня, установленного в качестве базового критерия выравнивания, рассчитанный на очередной финансовый год с темпом роста не выше среднего уровня по всем муниципальным образованиям.

Прогнозный объем налоговых доходов i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ) на очередной финансовый год Дij(БКВ) принимается равным налоговому потенциалу i-го муниципального образования j-го вида на очередной финансовый год.

ЧЖij(БКВ) - численность жителей i-го муниципального образования j-го вида (поселение, муниципальный район, муниципальный округ), уровень расчетной обеспеченности которого не превышает уровня, установленного в качестве базового критерия выравнивания.

В качестве базового критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, используемого при расчете на очередной финансовый год и первый год планового периода, принимается значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий год планового периода, установленное законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В качестве базового критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на второй год планового периода принимается значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на второй год планового периода, установленное законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если полученное при расчете значение показателя КВj больше базового критерия выравнивания, значение базового критерия выравнивания, используемое при расчете, последовательно увеличивается на 0,001.

В случае если полученное при расчете значение показателя КВj меньше или равно базовому критерию выравнивания, данный показатель принимается равным значению базового критерия выравнивания, увеличенному при расчете.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов (КВго) определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»